Неизданные песни, строгительный мусор творческого процесса. Находятся среди них и интересные вещи, но - редко: чаще всего здесь лежат лишь тексты неудачных или не вписывающихся в концепции альбомов песен.
Бонус-трек как он есть. На грядущий альбом он не вошел - ибо не соответствовал по концепции - и вообще не был использован больше нигде, кроме единственного сингла 2010 года. Электрогниль стала для меня первым опытом серьезного сведения и мастеринга композиции, которыми я занялся сам, методом тыка осваивая практически не знакомую программу Fruity Loops. Речитатив в конце песни использовался в одной из композиций дуэта ХаБр еще в 2008 году; его автор - Фил Ханов, который должен был записывать для Электрогнили часть вокала, но так и не смог присоединиться.
Одна из первых вещей, написанных для альбома ГПЗ-10, и единственная, не вошедшая в него. С "Эмпатии" альбом должен был начинаться, но из-за вторичности темы ее потеснила на этом месте куда более удачная, на мой взгляд, "Я, она и боль".
Эта песня - крик души Сириуса. Она была придумана им в кризисный момент его жизни, когда, казалось, все были против него. Вырванная с болью из души нашего гитариста, эта песня займет достойное место на новом альбоме.
Эта песня - одна из самых тяжелых в моем творчестве вообще. Тяжелых не в смысле той тяжести, которую дают басы, ударные и низкие строи гитар, а в смысле тяжести психической. Более того, как тяжелую эту песню воспринимаю лишь я - потому что только я знаю, в каких условиях создавалась данная композиция. Она была рождена в самый разгар творческого кризиса начала 2010 года, в то время, когда я не видел перед собой не только даже приблизительной концепции нового альбома, но и даже каких-то отдаленных идей, которые дали бы мне силы сочинять. Короткая и абсолютно бездарная, "Отпуская солнце" - это не песня даже, это безумная, безнадежная попытка поиска какой-то опоры, поддержки, ориентира, попытка избавиться от "творческого полшестого" упрямым, бараньим желанием написать хоть ЧТО-НИБУДЬ... и абсолютная бессмысленность и несуразность этой песни красноречиво свидетельствует о том, насколько нелепой и жалкой вышла эта попытка.
Собственного текста у этой композиции нет - на нее планировалось наложить строчки стихотворения Эвелины Яхненко, некогда моей хорошей подруги, общение с которой - в частности - помогло мне до конца определить концепцию грядущего альбома "Машина смерти".
Когда среди серости и пустоты
Мелькает вдруг лучик света,
Когда убегаешь от одиночества ты,
Пугает приход рассвета.
Свет слепит, пугает и тут же манит,
И скрыться уже невозможно.
И тянет тебя на него как магнит.
Влюбиться ведь очень несложно!
И снова ты сердце свое отдаешь,
И вновь засияешь от счастья.
И веришь в любовь и не видишь ты ложь,
Лишь только тревожит ненастье.
Сгущаются тучи над счастьем твоим.
И луч солнца снова угаснет...
Откажется он быть любимым твоим,
Разбив все надежды на счастье.
Влюбиться несложно, не сложно любить,
Отдав всю себя без остатка,
Но сложно расстаться и все позабыть,
Понять, что не все в жизни гладко.
Но если любовь твоя так велика,
Что счастье его все ж дороже,
Отпустишь его, хоть боль очень сильна,
Раз быть лишь твоим он не может.
Пусть будет он счастлив, с тобой или нет,
Уже не играет той роли.
Господь пусть хранит твое солнце от бед,
От страха потерь и от боли.
Эта песня была последней, написанной в 2009 году после выхода альбома ГПЗ-10. На создание ее текста я вдохновился стихотворением своей девушки, в котором лирический герой, разочаровавшись в мироустройстве и собственной жизни, весьма изощренным образом совершил самоубийство: отрубил себе руку осколком оконного стекла, а потом выпил серной кислоты. "Отверженные" содержат в своем тексте аллюзию на это стихотворение. Сама же композиция изначально повествовала о разочаровании человека во всем и сразу, о том разочаровании, которое несет за собой абсолютную уверенность в бессмысленности существования - и разбивается о глухое презрение к самому себе. На готовящийся альбом "Отверженные" не попали - написанная мною музыка для этой песни была исключительно убогой - и лишь в конце 2010 года этому тексту нашлось место в репертуаре новой группы, взявшей меня в свой состав - Under Cover Of Night. Тем не менее, даже находясь в репертуаре лишь косвенно относящейся к моему личному творчеству команде, эта песня остается соединена неразрывной концептуальной связью с моим сольным проектом.
Я - принимаю огонь на себя.
В пламени лжи я - сожгу свою плоть.
Поток эмоций мне не удержать.
На лживом кресте я распну их любовь.
Все, что когда-то горело в груди,
Станет золой на холодном полу.
Лживый дым растворится в холодных мечтах,
Лед моей пустоты все покроет к утру.
В синеве холодного неба растворяется, гибнет все, что было во мне.
Этот мир нас предал - он остался верен одному лишь себе.
Пусть они поглощают потоки лжи,
Пусть их злость прольется кровью из слабых вен.
Отрубите им руки! Прожгите их кожу!
Превратите их сущность в пепел и тлен!
Так пусть они кричат от боли - их никто не услышит,
Пусть они задохнутся, на пути своем в ад!
Они зовут это - болью? Кого это колышет?
Тот, кто вел их вперед, давно был распят.
В синеве рассветного неба растворяется, гибнет все во что верил я.
Этот мир нас предал - он пощадил одного лишь себя...
Первой версией этой песни, вошедшей на альбом Unleash The Pain, Сириус явно был недоволен. И в итоге он переписал и текст, и музыку, стремясь сделать из довольно-таки посредственного и ничем не выдающегося трэка, как он сам выразился, "эпопею", а на деле - потрясающую и грандиозную по красоте и сложности песню, которой можно будет гордиться.
Эта песня - еще один плод пера Сириуса. Интересна она тем, что родилась одновременно с моим "Реквиемом по любви". Пока мой лирический герой страдал из-за того, что его признание в любви разбилось о холод и непонимание, гитарист посвятил себя в другие, непривычные для его творчества проблемы - в проблемы жизни, смерти и судьбы...
Этой песней Сириус имеет полное право гордиться. Потому что она - от начала и до конца как слов, так и музыки, - полностью записана и сочинена ИМ - гитарист потеснил меня на месте композитора для группы... Мало того, его перу принадлежит также гениальная табулатура к "Зачем?!", созданная в программе Guitar Pro.