Голоса Уральской Поэзии: другие произведения.

Андрей Санников (Екатеринбург)

Music.lib.ru: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Голоса Уральской Поэзии (31898nata@mail.ru)
  • Обновлено: 10/03/2008. 0k. Статистика.
  • Декламация
  • Автор музыки: Голоса Уральской Поэзии
  • Автор текста: Голоса Уральской Поэзии
  • Исполняет: Голоса Уральской Поэзии

  • 	  	  
             
             

    * * *

    Андрей Санников. Выступление на 4-м фестивале "Новый Транзит". Часть 2

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Андрей Юрьевич Санников
  • Автор музыки: Голоса Уральской Поэзии
  • Исполняет: Андрей Санников
  • Прослушать:[mp3,2670k]
  • Жанр: Декламация
  • Андрей Санников
    Книга стихотворений
    ЛУНА СЛОМАЛАСЬ. Лёгкие стихи
    Стихи. Часть 1
    Астроном 1
    водяные знаки на Луне
    разные на каждой стороне
    с этой стороны видна собака
    (без ноги) у мусорного бака
    а на той какое-то лицо
    у которого во рту кольцо
    * * *
    Радио
    хорошо быть электриком в тёмной стране
    при луне
    хорошо бормотать на армейской волне
    про озимые ногти во сне
    я Есенин я умер мне страшно мне не
    * * *
    белёсая зима невмоготы
    окраина съедобные кусты
    всё время непонятно что за свист
    лимонно-жёлтый как бы сверху вниз
    где ты жила? где я тебя любил?
    Челябинск или кажется Тагил
    * * *
    как хорошо когда в пустых лесах
    летает улыбающийся страх
    и под руку как Блок и Гумилев
    гуляют мертвецы среди стволов
    цитируют себя и например
    про стихотворный говорят размер
    во вторник страх мне вот что рассказал
    что книга есть не поезд а вокзал
    где голос объявляет в микрофон
    какой состав и на какой перрон
    как все куда-то кинутся бежать
    качнут в дверях толкаться и визжать
    а выбегут стоят в пустом лесу
    держа детей и вещи на весу
    * * *
    на подоконниках вода
    вокруг ночные города
    шахтеры воют из земли
    как корабли
    их жены смотрят из окна
    (у каждого своя жена)
    навзрыд навыкате навзрыд
    стеклянная звезда горит
    из-под сукна
    * * *
    Полёт дирижабля
    с воздушной лодки мертвецы глядят глазами
    перегибаясь через борт как пламя
    ползёт-ползёт за лодкой тень мышиная
    стучит на небе дирижабль машиною
    а в поле роются жнецы серпами
    что им чужие мертвецы с глазами?
    тень поднимает морду ввех мышиною
    что перестал стучать своей машиною?
    ан там и нету никого
    ни даже неба самого
    * * *
    порножурналы с ветчиной
    несёт в руках орёл двойной
    ты хочешь говорить со мной
    гляди спиной
    спиной к спине не увидать.
    C2H5
    летим опять
    как лётчик N
    его петля
    глядит на долгие поля
    которые ни ржа ни тля
    * * *
    Прерафаэлит
    кто выдернет мои следы
    из-под какой-то там слюды
    из-под какой-то там воды
    торчат замерзшие сады
    и вертит кто-то неживой
    окаменевшей головой
    иди сюда иди сюда
    клей силикатен как вода
    плывёт венозное пятно
    на дно зелёное темно
    Офелия надув живот
    в руке цветки в ручье плывёт
    иди сюда иди сюда
    останься с нами навсегда
    иду-иду иду-иду
    скользя подошвами по льду
    расстёгиваясь на ходу
    иду-иду иду-иду
    * * *
    неимоверная тоска ночей
    железный свет течет из фонарей.
    любимая сегодня ты - зима
    тряси за плечи мерзлые дома
    кричи и корчись звёзды как ломы
    висят над нашим городом из тьмы
    * * *
    горлонос двустворчатая дверь
    по ночам ко мне приходит зверь
    он похож на пса но неживой
    шесть ушей над белой головой
    на боку квадратное пятно
    в языке дыра внутри говно
    как бы пёс но больше в полтора
    раза или даже топора
    кто его пускает в мой подъезд
    где он спит чего он только ест
    ночью на запястья посмотрю
    осень переходит к ноябрю
    * * *
    серебряное нёбо стоматит
    сквозняк посмертный дёсны холодит
    он обернулся и открыл глаза
    по небу шла некрупная звезда
    налево наклоняющийся звон
    направо дым кадильный (похорон)
    а за рекой из вытянутой тьмы (рентгеновской)
    прозрачные холмы (бесчисленные)
    люди на холмах
    держали свечи в согнутых руках
    * * *
    Свалка
    прозрачные мясные тополя
    (у каждого в кишечнике земля)
    идут через какие-то поля
    а в небе вместо разных облаков
    немного целлофановых кульков
    * * *
    Н. Векшин
    такие приступы тоски такие
    до перехода две версты (Россия)
    я вышел (только неживой)
    с одной (но слева) ножевой
    как небо это высоко
    как это небо далеко
    как (неразборчиво) судьба
    хохочет с каждого столба
    просись просись в мертвецкий рай!
    проснись проснись не умирай
    * * *
    Стихи. Часть 2
    Часовой
    В сибирской Сербии, среди густых таджиков
    стоял с ружьем стеклянным на посту
    (а пули деревянные в ружье,
    а вместо пороха - подсолнечное масло
    в патронах).
    Низко-низко дирижабли
    однажды на закате пролетели,
    крича частушки в громкоговоритель
    про подвиг адмирала Колчака
    и страны в Ледовитом Океане,
    где день - полгода, но и ночь - полгода.
    А вот - ещё.
    Однажды в сентябре
    земля открылась и, как из метро,
    оттуда выехал наружу поезд,
    остановился, а потом, попятясь,
    втянулся в почву, как бы оглянувшись.
    Земля закрылась. Падала листва,
    хотя деревьев не было. Кукушка
    то куковала - 20 раз и 30,
    то принималась хохотать взахлёб.
    * * *
    Петр Ливнев (Империя)
    Памяти Гриши Алексеева
    В холмистой печени на карих лошадях
    смеркаясь едет инженер Арсеньев
    в сопровожденьи глупых казаков
    и маленькой беременной жены
    из местных. Алкоголик Петр Ливнев
    глядит в давно угасший телевизор
    и изредка моргает (несинхронно,
    отдельно левым глазом или правым).
    В стеклянном телевизоре - темно,
    но Петр Ливнев ждет и не смыкает.
    Дождь - все сильней. И вдруг по пищеводу
    (в вагонах - свет) проносится курьерский,
    ослепнув на мгновенье и оглохнув.
    Стакан чуть дребезжит о подстаканник.
    И запах - от изнанки скорлупы,
    от кипятка и каменного угля.
    Дождь все фонит.
    * * *
    Двоевтрое (Ямбы)
    В промышленно-библейском Саматлоре
    в ногах латунных масло до колен.
    Вокруг - просторно. Как бы даже море.
    Парис - Наполеон. Из двух Елен
    ему уже подобрана вот эта -
    с дырявыми глазами и рукой
    мясной (молочной). Не хватает света.
    Ахтырские ахейцы. Есть покой.
    И пирамиды. И марихуаны.
    Вон педерасты - гендером идут
    на нашу рать, сверкая блеском праны.
    Ну, хорошо. Есть несколько минут.
    Который год нам нет житья от этих.
    Который год у этих - нет житья.
    Скажи мне честно - ты же не заметил!
    А я заметил легкость бытия.
    На свете счастья нет и нет покоя.
    Князь Игорь написал Бородино.
    И света тоже нет, когда их двое -
    и тот, и этот свет. Везде темно.
    На свете счастья нет. Белеет парус,
    как пенопласт. Покоя нет. Глаголь.
    И я бы мог, как шут. Но мне осталось
    2 пальца насмерть об асфальт.
    Уволь.
    * * *
    Марина 1
    Не говори со мной. Прости.
    Я ем перловку из горсти,
    как заяц.
    Спроси меня - "который час?" -
    я подниму ослепший глаз.
    Казалось
    ты знаешь, что теперь т.п.
    я знаю столько о тебе
    (я знаю только о тебе)
    Марина,
    что можно блятьёбтвоюмать.
    Смертельная как бы кровать.
    Перина.
    Марина, что ты говоришь?
    Какая Дания, Париж?
    Не в этом
    всё дело. Я же понимал,
    но предлагал тебе анал
    с минетом.
    Я - неудачник. Но и ты,
    когда глядишь из высоты -
    ты видишь.
    Марина, нам по сорок лет.
    Весь этот неудобный свет
    я опишу по-русски. Нет -
    на идиш.
    * * *
    Русская натуральная школа. Сонет.
    В каком-нибудь измученном кино,
    где Салтыков-Щедрин глотает вату
    и плачет, как стеклянное окно,
    от жалости и ненависти к брату, -
    есть двадцать пятый кадр. Он виден, но
    несознаваем: к тощему солдату
    приехала (декабрь, совсем темно)
    беременная мать. Она по блату
    упрашивает, чтоб на КаПэПэ
    позвали сына Теплякова Костю,
    поскольку я проездом и т.п.,
    поэтому... От жалости и злости
    ...я вышла замуж, у меня семья!
    сержант срывается: "Уйди, свинья!"
    * * *
    Псы деревянной нужды
    пробираются на четвереньках
    мимо хрущёвок хрустящих, вздыхающих.
    Коля Щеколда глядит из-под руки, в упор.
    Я вернулся,
    город моего детства!
    * * *
    Стихи. Часть 3
    Медведь
    шкура моя летает,
    хочет меня одеть
    мясо моё рыдает
    я не хочу умереть
    лучше я буду мясом
    буду ходить один
    где-нибудь под Миассом
    между осин
    * * *
    Астроном 2
    куда ты смотришь из трубы
    на эту страшную Луну
    и деревянные столбы
    которые как в ту войну
    урчит и свищет соловей
    смеются женщины во сне
    солдаты десяти кровей
    стоят рядами на Луне
    придёт затмение Луны
    солдаты станут не видны
    * * *
    остругивая мыльных птиц
    сидят подводные татары
    у них колени будто фары
    но жалко что не видно лиц
    полупрозрачные отары
    стоят стадами стеклотары
    Господь лежит глазами ниц
    с клоками ваты из глазниц
    * * *
    поют пустынные певцы
    об обмирающей тревоге
    мотаясь мочатся в кусты
    у обмерзающей дороги
    о ночь о небо в три огня
    о леденящие затылки
    не надо не морозь меня
    мои прозрачные закрылки
    * * *
    навылет пролетает самолёт
    пустое небо выпавший пилот
    как патефон о родине поёт
    4 километра напролёт
    а самолёт пропеллером мутит
    как воду воздух сам себе летит
    по небу мёртвых слушая иврит
    туда где на балконе Бог стоит
    Господь возьмёт из воздуха его
    пропеллер остановит у него
    все собрались и только одного
    тебя мы ждали тише ничего
    * * *
    Марина 2
    поверх парового трамвая
    паяльные белые сны
    по пальцу себе отрывая
    поспи со мной полуседая
    от смеха потом приседая
    скажи каламбур хоть бы хны
    мы не доживём до весны
    * * *
    Холодно. Стансы.
    Тьма, Ерусалим, ноябрь, Ебург.
    Ветер выбивается из рук.
    Говори со мной невыполнимо,
    Родина! - и похоронишь мимо.
    Где-то есть на свете тополя,
    тёплые, как руки, а не бля.
    * * *
    Идёт ли вяленая кровь
    из-под надрезанной клеёнки?
    Из-под ногтей у докторов
    видны рентгеновские плёнки.
    Под мышками висят ножи -
    когда я подымаю руки
    ножи летают, как стрижи,
    визжа и радуясь, как суки.
    О, осень, оленина слёз!
    Я ел тебя в конце охоты
    на фоне вянущей пехоты,
    сопровождающей обоз.
    * * *
    Любовь Калигулы и Календулы
    Иди, моя Календула, ко мне!
    Калигула - один из Че Гевар,
    который пляшет и поёт во сне,
    а наяву хрипит и пьёт отвар (из Че Гевар).
    Сыграй на фортепьяно в три руки!
    Четвёртая удерживает рвоту,
    пытаясь выдать рвоту за зевоту,
    а страх - за скуку.
    Суки.
    Мудаки.
    * * *
    Патриотизм
    Летели малые менты
    на стекловидный монастырь
    издалека, из темноты,
    через Урал, в мою Сибирь.
    Бажов был пьяным и лежал
    немного дальше, чем вокзал
    в Свердловске.
    В подземном городе Тюмень
    не трахались который день (им было лень)
    подростки.
    А в городе, который Омск
    (а может быть - который Томск,
    не вспомню)
    скинхеды били айзеров,
    один из них - скинхед Петров -
    знакомый.
    Летели малые менты
    на землю глядя с высоты:
    Россия!
    (короче - Russia и т.п.)
    12 лет без ЛТП.
    Спасибо.
    * * *
    Лебединое зеро
    телюбители Вы балет? лебёдке говорит валет по кличке лейтенант-минет по пояс гениталий нет но тут выходит Петипа в карманах манная крупа в руке куриная нога с лицом врага как глист выходит Петипа кленовый лист мой пятипа визжит лебёдка ей она дрожит костистая спина а у Одиллий и Одетт
    сверкнули ногти как жиллет как шваркнет из оркестра звук! погасла люстра всё каюк кричит во тьме во сне партер как в БТР телюбители Вы балет?
    повторно задаёт валет так лётчик говорит врачу
    лечу
    * * *
    Интервью с автором "Лёгких стихов"
    - Андрей, дежурный, полагающийся вопрос - почему новая книга называется "ЛУНА СЛОМАЛАСЬ. Лёгкие стихи"?
    - Ну, т.е. - почему лёгкие, а не почки, например, или среднее ухо, да? А, кстати! - отличное название для книжки про ФСБ. "Среднее ухо: 40 лет в органах".
    - Но на самом деле стихи-то ведь в этой книжке есть и не очень весёлые, есть совершенно трагические тексты. И для восприятия стихи твои скорее тяжелы, а не легки.
    - Для чьего восприятия? Мои стихи - ну это же совершенно очевидно! - устроены очень, очень просто. Стихотворения у меня устроены, как жилище у бомжей. Из каких-то палок, булыжников и обрывков полиэтилена. Никаких завитушек. Никаких предварительных ласк, сразу кулаком по морде - и любить. Вот. Порножурналы с ветчиной несёт в руках орёл двойной - это что, непонятно или сложно? Урчит и свищет соловей, смеются женщины во сне, солдаты десяти кровей стоят рядами на Луне - это сложно? А в небе вместо разных облаков немного целлофановых кульков - здесь что непонятного?
    Что касается веселья - а чего мне всхихикивать-то всё время? Вот иногда хохотать (по делу) - это да, вот это нормально. И в книжке есть стихи, вызывающие просто гомерические приступы хохота.
    - Да-да, тот же "Патриотизм", например.
    - Ну, "Лебединое зеро", "Русская натуральная школа", "Ямбы", да и про Колю Щеколду - тоже смешно. А про сложность - у меня наглость, а не сложность. Т.е. я всегда хочу найти какое-то абсолютно неожиданное, непредполагающееся решение. Читатель как бы всё время должен ошибаться дверью и шалеть от этого. Но, в конце концов, он оказывается дома, происходит судорога, катарсис и - освобождение. Причём - от тела, от мяса освобождение. И становится как раз очень даже легко, так легко, что летать можно!
    - Поэтому "Лёгкие стихи". Книга сколько писалась?
    - Сейчас скажу... Семнадцать - восемнадцать месяцев. Полтора года. Но! - в книге есть несколько стихотворений из прежних книг. Из этих стихотворений новая книжка выросла, поэтому они часть необходимая, они в ней нужны.
    - А по каким причинам книжка верстается я в Нижнем Тагиле?
    - А что, непрестижный город? Я мог бы эту книгу сверстать - ну где? Ну, в Берлине. Или в Иерусалиме. В Нижнем Тагиле живёт поразительная поэтическая община, феноменальные люди. Они сами предложили мне эту книгу собрать. Для меня это - честь.
    Об Андрее Санникове и его поэзии
    Андрей Санников - один из самых тонких и изящных поэтов за всю историю уральской литературы. Спокойные, точно отчужденные слюдяные слайды, полные взаимоотношений вещей и чувств. Со сложно сплетенной системой внутренних рифм и мотивов. И просто, и горько, и некому руку подать... Мандельштам, родившийся на век позже и высохший в безвоздушном безрыбье. Пастернак, выросший в бараке на ЧМЗовском отвале.
    Дмитрий Бавильский
    Вооруженные бойцы в масках напали на автомобиль, в котором ехал Андрей Санников, прокололи шины, пытались выбить стекла. Под угрозой оружия А. Санникова поставили на колени, заставили заложить руки за голову, продержав так несколько часов. Адвокаты и представитель архиерея допущены не были.
    ИА "Россия. Регионы"
    Фонди "Шахри бидуни маводи мухаддир" дар катори иттиходи казакхои Астрахани "Витяз" ва "Дружинаи ба номи Че Гевара"-и Череповетск яке аз харакатхои фаъоли миллатгароёна мебошад. Президенти кунунии фонди мазкур Андрей Санников ба рузномаи "Новый регион" изхор намудааст, ки фаъолияти чанбаи миллатгароёна доштани фондро тасдик менамояд.
    ИА "Авеста"
    И вдруг я подумала: интересно, а каким бы был эльфийский мат?? А потом вдруг - следующая мысль - так вот Санников и пишет на самом деле эльфийским матом! Сакрально ругается, тончайше громыхает, низовые материи сплавляет с духовными сущностями...
    Евгения Изварина
    Кристальный трагизм.
    Дмитрий Кузьминский

    * * *

    Андрей Санников. Выступление на 4-м фестивале "Новый Транзит"

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Андрей Юрьевич Санников
  • Автор музыки: Голоса Уральской Поэзии
  • Исполняет: Андрей Санников
  • Прослушать:[mp3,3366k]
  • Жанр: Декламация
  • Андрей Санников
    Книга стихотворений
    ЛУНА СЛОМАЛАСЬ. Лёгкие стихи
    Стихи. Часть 1
    Астроном 1
    водяные знаки на Луне
    разные на каждой стороне
    с этой стороны видна собака
    (без ноги) у мусорного бака
    а на той какое-то лицо
    у которого во рту кольцо
    * * *
    Радио
    хорошо быть электриком в тёмной стране
    при луне
    хорошо бормотать на армейской волне
    про озимые ногти во сне
    я Есенин я умер мне страшно мне не
    * * *
    белёсая зима невмоготы
    окраина съедобные кусты
    всё время непонятно что за свист
    лимонно-жёлтый как бы сверху вниз
    где ты жила? где я тебя любил?
    Челябинск или кажется Тагил
    * * *
    как хорошо когда в пустых лесах
    летает улыбающийся страх
    и под руку как Блок и Гумилев
    гуляют мертвецы среди стволов
    цитируют себя и например
    про стихотворный говорят размер
    во вторник страх мне вот что рассказал
    что книга есть не поезд а вокзал
    где голос объявляет в микрофон
    какой состав и на какой перрон
    как все куда-то кинутся бежать
    качнут в дверях толкаться и визжать
    а выбегут стоят в пустом лесу
    держа детей и вещи на весу
    * * *
    на подоконниках вода
    вокруг ночные города
    шахтеры воют из земли
    как корабли
    их жены смотрят из окна
    (у каждого своя жена)
    навзрыд навыкате навзрыд
    стеклянная звезда горит
    из-под сукна
    * * *
    Полёт дирижабля
    с воздушной лодки мертвецы глядят глазами
    перегибаясь через борт как пламя
    ползёт-ползёт за лодкой тень мышиная
    стучит на небе дирижабль машиною
    а в поле роются жнецы серпами
    что им чужие мертвецы с глазами?
    тень поднимает морду ввех мышиною
    что перестал стучать своей машиною?
    ан там и нету никого
    ни даже неба самого
    * * *
    порножурналы с ветчиной
    несёт в руках орёл двойной
    ты хочешь говорить со мной
    гляди спиной
    спиной к спине не увидать.
    C2H5
    летим опять
    как лётчик N
    его петля
    глядит на долгие поля
    которые ни ржа ни тля
    * * *
    Прерафаэлит
    кто выдернет мои следы
    из-под какой-то там слюды
    из-под какой-то там воды
    торчат замерзшие сады
    и вертит кто-то неживой
    окаменевшей головой
    иди сюда иди сюда
    клей силикатен как вода
    плывёт венозное пятно
    на дно зелёное темно
    Офелия надув живот
    в руке цветки в ручье плывёт
    иди сюда иди сюда
    останься с нами навсегда
    иду-иду иду-иду
    скользя подошвами по льду
    расстёгиваясь на ходу
    иду-иду иду-иду
    * * *
    неимоверная тоска ночей
    железный свет течет из фонарей.
    любимая сегодня ты - зима
    тряси за плечи мерзлые дома
    кричи и корчись звёзды как ломы
    висят над нашим городом из тьмы
    * * *
    горлонос двустворчатая дверь
    по ночам ко мне приходит зверь
    он похож на пса но неживой
    шесть ушей над белой головой
    на боку квадратное пятно
    в языке дыра внутри говно
    как бы пёс но больше в полтора
    раза или даже топора
    кто его пускает в мой подъезд
    где он спит чего он только ест
    ночью на запястья посмотрю
    осень переходит к ноябрю
    * * *
    серебряное нёбо стоматит
    сквозняк посмертный дёсны холодит
    он обернулся и открыл глаза
    по небу шла некрупная звезда
    налево наклоняющийся звон
    направо дым кадильный (похорон)
    а за рекой из вытянутой тьмы (рентгеновской)
    прозрачные холмы (бесчисленные)
    люди на холмах
    держали свечи в согнутых руках
    * * *
    Свалка
    прозрачные мясные тополя
    (у каждого в кишечнике земля)
    идут через какие-то поля
    а в небе вместо разных облаков
    немного целлофановых кульков
    * * *
    Н. Векшин
    такие приступы тоски такие
    до перехода две версты (Россия)
    я вышел (только неживой)
    с одной (но слева) ножевой
    как небо это высоко
    как это небо далеко
    как (неразборчиво) судьба
    хохочет с каждого столба
    просись просись в мертвецкий рай!
    проснись проснись не умирай
    * * *
    Стихи. Часть 2
    Часовой
    В сибирской Сербии, среди густых таджиков
    стоял с ружьем стеклянным на посту
    (а пули деревянные в ружье,
    а вместо пороха - подсолнечное масло
    в патронах).
    Низко-низко дирижабли
    однажды на закате пролетели,
    крича частушки в громкоговоритель
    про подвиг адмирала Колчака
    и страны в Ледовитом Океане,
    где день - полгода, но и ночь - полгода.
    А вот - ещё.
    Однажды в сентябре
    земля открылась и, как из метро,
    оттуда выехал наружу поезд,
    остановился, а потом, попятясь,
    втянулся в почву, как бы оглянувшись.
    Земля закрылась. Падала листва,
    хотя деревьев не было. Кукушка
    то куковала - 20 раз и 30,
    то принималась хохотать взахлёб.
    * * *
    Петр Ливнев (Империя)
    Памяти Гриши Алексеева
    В холмистой печени на карих лошадях
    смеркаясь едет инженер Арсеньев
    в сопровожденьи глупых казаков
    и маленькой беременной жены
    из местных. Алкоголик Петр Ливнев
    глядит в давно угасший телевизор
    и изредка моргает (несинхронно,
    отдельно левым глазом или правым).
    В стеклянном телевизоре - темно,
    но Петр Ливнев ждет и не смыкает.
    Дождь - все сильней. И вдруг по пищеводу
    (в вагонах - свет) проносится курьерский,
    ослепнув на мгновенье и оглохнув.
    Стакан чуть дребезжит о подстаканник.
    И запах - от изнанки скорлупы,
    от кипятка и каменного угля.
    Дождь все фонит.
    * * *
    Двоевтрое (Ямбы)
    В промышленно-библейском Саматлоре
    в ногах латунных масло до колен.
    Вокруг - просторно. Как бы даже море.
    Парис - Наполеон. Из двух Елен
    ему уже подобрана вот эта -
    с дырявыми глазами и рукой
    мясной (молочной). Не хватает света.
    Ахтырские ахейцы. Есть покой.
    И пирамиды. И марихуаны.
    Вон педерасты - гендером идут
    на нашу рать, сверкая блеском праны.
    Ну, хорошо. Есть несколько минут.
    Который год нам нет житья от этих.
    Который год у этих - нет житья.
    Скажи мне честно - ты же не заметил!
    А я заметил легкость бытия.
    На свете счастья нет и нет покоя.
    Князь Игорь написал Бородино.
    И света тоже нет, когда их двое -
    и тот, и этот свет. Везде темно.
    На свете счастья нет. Белеет парус,
    как пенопласт. Покоя нет. Глаголь.
    И я бы мог, как шут. Но мне осталось
    2 пальца насмерть об асфальт.
    Уволь.
    * * *
    Марина 1
    Не говори со мной. Прости.
    Я ем перловку из горсти,
    как заяц.
    Спроси меня - "который час?" -
    я подниму ослепший глаз.
    Казалось
    ты знаешь, что теперь т.п.
    я знаю столько о тебе
    (я знаю только о тебе)
    Марина,
    что можно блятьёбтвоюмать.
    Смертельная как бы кровать.
    Перина.
    Марина, что ты говоришь?
    Какая Дания, Париж?
    Не в этом
    всё дело. Я же понимал,
    но предлагал тебе анал
    с минетом.
    Я - неудачник. Но и ты,
    когда глядишь из высоты -
    ты видишь.
    Марина, нам по сорок лет.
    Весь этот неудобный свет
    я опишу по-русски. Нет -
    на идиш.
    * * *
    Русская натуральная школа. Сонет.
    В каком-нибудь измученном кино,
    где Салтыков-Щедрин глотает вату
    и плачет, как стеклянное окно,
    от жалости и ненависти к брату, -
    есть двадцать пятый кадр. Он виден, но
    несознаваем: к тощему солдату
    приехала (декабрь, совсем темно)
    беременная мать. Она по блату
    упрашивает, чтоб на КаПэПэ
    позвали сына Теплякова Костю,
    поскольку я проездом и т.п.,
    поэтому... От жалости и злости
    ...я вышла замуж, у меня семья!
    сержант срывается: "Уйди, свинья!"
    * * *
    Псы деревянной нужды
    пробираются на четвереньках
    мимо хрущёвок хрустящих, вздыхающих.
    Коля Щеколда глядит из-под руки, в упор.
    Я вернулся,
    город моего детства!
    * * *
    Стихи. Часть 3
    Медведь
    шкура моя летает,
    хочет меня одеть
    мясо моё рыдает
    я не хочу умереть
    лучше я буду мясом
    буду ходить один
    где-нибудь под Миассом
    между осин
    * * *
    Астроном 2
    куда ты смотришь из трубы
    на эту страшную Луну
    и деревянные столбы
    которые как в ту войну
    урчит и свищет соловей
    смеются женщины во сне
    солдаты десяти кровей
    стоят рядами на Луне
    придёт затмение Луны
    солдаты станут не видны
    * * *
    остругивая мыльных птиц
    сидят подводные татары
    у них колени будто фары
    но жалко что не видно лиц
    полупрозрачные отары
    стоят стадами стеклотары
    Господь лежит глазами ниц
    с клоками ваты из глазниц
    * * *
    поют пустынные певцы
    об обмирающей тревоге
    мотаясь мочатся в кусты
    у обмерзающей дороги
    о ночь о небо в три огня
    о леденящие затылки
    не надо не морозь меня
    мои прозрачные закрылки
    * * *
    навылет пролетает самолёт
    пустое небо выпавший пилот
    как патефон о родине поёт
    4 километра напролёт
    а самолёт пропеллером мутит
    как воду воздух сам себе летит
    по небу мёртвых слушая иврит
    туда где на балконе Бог стоит
    Господь возьмёт из воздуха его
    пропеллер остановит у него
    все собрались и только одного
    тебя мы ждали тише ничего
    * * *
    Марина 2
    поверх парового трамвая
    паяльные белые сны
    по пальцу себе отрывая
    поспи со мной полуседая
    от смеха потом приседая
    скажи каламбур хоть бы хны
    мы не доживём до весны
    * * *
    Холодно. Стансы.
    Тьма, Ерусалим, ноябрь, Ебург.
    Ветер выбивается из рук.
    Говори со мной невыполнимо,
    Родина! - и похоронишь мимо.
    Где-то есть на свете тополя,
    тёплые, как руки, а не бля.
    * * *
    Идёт ли вяленая кровь
    из-под надрезанной клеёнки?
    Из-под ногтей у докторов
    видны рентгеновские плёнки.
    Под мышками висят ножи -
    когда я подымаю руки
    ножи летают, как стрижи,
    визжа и радуясь, как суки.
    О, осень, оленина слёз!
    Я ел тебя в конце охоты
    на фоне вянущей пехоты,
    сопровождающей обоз.
    * * *
    Любовь Калигулы и Календулы
    Иди, моя Календула, ко мне!
    Калигула - один из Че Гевар,
    который пляшет и поёт во сне,
    а наяву хрипит и пьёт отвар (из Че Гевар).
    Сыграй на фортепьяно в три руки!
    Четвёртая удерживает рвоту,
    пытаясь выдать рвоту за зевоту,
    а страх - за скуку.
    Суки.
    Мудаки.
    * * *
    Патриотизм
    Летели малые менты
    на стекловидный монастырь
    издалека, из темноты,
    через Урал, в мою Сибирь.
    Бажов был пьяным и лежал
    немного дальше, чем вокзал
    в Свердловске.
    В подземном городе Тюмень
    не трахались который день (им было лень)
    подростки.
    А в городе, который Омск
    (а может быть - который Томск,
    не вспомню)
    скинхеды били айзеров,
    один из них - скинхед Петров -
    знакомый.
    Летели малые менты
    на землю глядя с высоты:
    Россия!
    (короче - Russia и т.п.)
    12 лет без ЛТП.
    Спасибо.
    * * *
    Лебединое зеро
    телюбители Вы балет? лебёдке говорит валет по кличке лейтенант-минет по пояс гениталий нет но тут выходит Петипа в карманах манная крупа в руке куриная нога с лицом врага как глист выходит Петипа кленовый лист мой пятипа визжит лебёдка ей она дрожит костистая спина а у Одиллий и Одетт
    сверкнули ногти как жиллет как шваркнет из оркестра звук! погасла люстра всё каюк кричит во тьме во сне партер как в БТР телюбители Вы балет?
    повторно задаёт валет так лётчик говорит врачу
    лечу
    * * *
    Интервью с автором "Лёгких стихов"
    - Андрей, дежурный, полагающийся вопрос - почему новая книга называется "ЛУНА СЛОМАЛАСЬ. Лёгкие стихи"?
    - Ну, т.е. - почему лёгкие, а не почки, например, или среднее ухо, да? А, кстати! - отличное название для книжки про ФСБ. "Среднее ухо: 40 лет в органах".
    - Но на самом деле стихи-то ведь в этой книжке есть и не очень весёлые, есть совершенно трагические тексты. И для восприятия стихи твои скорее тяжелы, а не легки.
    - Для чьего восприятия? Мои стихи - ну это же совершенно очевидно! - устроены очень, очень просто. Стихотворения у меня устроены, как жилище у бомжей. Из каких-то палок, булыжников и обрывков полиэтилена. Никаких завитушек. Никаких предварительных ласк, сразу кулаком по морде - и любить. Вот. Порножурналы с ветчиной несёт в руках орёл двойной - это что, непонятно или сложно? Урчит и свищет соловей, смеются женщины во сне, солдаты десяти кровей стоят рядами на Луне - это сложно? А в небе вместо разных облаков немного целлофановых кульков - здесь что непонятного?
    Что касается веселья - а чего мне всхихикивать-то всё время? Вот иногда хохотать (по делу) - это да, вот это нормально. И в книжке есть стихи, вызывающие просто гомерические приступы хохота.
    - Да-да, тот же "Патриотизм", например.
    - Ну, "Лебединое зеро", "Русская натуральная школа", "Ямбы", да и про Колю Щеколду - тоже смешно. А про сложность - у меня наглость, а не сложность. Т.е. я всегда хочу найти какое-то абсолютно неожиданное, непредполагающееся решение. Читатель как бы всё время должен ошибаться дверью и шалеть от этого. Но, в конце концов, он оказывается дома, происходит судорога, катарсис и - освобождение. Причём - от тела, от мяса освобождение. И становится как раз очень даже легко, так легко, что летать можно!
    - Поэтому "Лёгкие стихи". Книга сколько писалась?
    - Сейчас скажу... Семнадцать - восемнадцать месяцев. Полтора года. Но! - в книге есть несколько стихотворений из прежних книг. Из этих стихотворений новая книжка выросла, поэтому они часть необходимая, они в ней нужны.
    - А по каким причинам книжка верстается я в Нижнем Тагиле?
    - А что, непрестижный город? Я мог бы эту книгу сверстать - ну где? Ну, в Берлине. Или в Иерусалиме. В Нижнем Тагиле живёт поразительная поэтическая община, феноменальные люди. Они сами предложили мне эту книгу собрать. Для меня это - честь.
    Об Андрее Санникове и его поэзии
    Андрей Санников - один из самых тонких и изящных поэтов за всю историю уральской литературы. Спокойные, точно отчужденные слюдяные слайды, полные взаимоотношений вещей и чувств. Со сложно сплетенной системой внутренних рифм и мотивов. И просто, и горько, и некому руку подать... Мандельштам, родившийся на век позже и высохший в безвоздушном безрыбье. Пастернак, выросший в бараке на ЧМЗовском отвале.
    Дмитрий Бавильский
    Вооруженные бойцы в масках напали на автомобиль, в котором ехал Андрей Санников, прокололи шины, пытались выбить стекла. Под угрозой оружия А. Санникова поставили на колени, заставили заложить руки за голову, продержав так несколько часов. Адвокаты и представитель архиерея допущены не были.
    ИА "Россия. Регионы"
    Фонди "Шахри бидуни маводи мухаддир" дар катори иттиходи казакхои Астрахани "Витяз" ва "Дружинаи ба номи Че Гевара"-и Череповетск яке аз харакатхои фаъоли миллатгароёна мебошад. Президенти кунунии фонди мазкур Андрей Санников ба рузномаи "Новый регион" изхор намудааст, ки фаъолияти чанбаи миллатгароёна доштани фондро тасдик менамояд.
    ИА "Авеста"
    И вдруг я подумала: интересно, а каким бы был эльфийский мат?? А потом вдруг - следующая мысль - так вот Санников и пишет на самом деле эльфийским матом! Сакрально ругается, тончайше громыхает, низовые материи сплавляет с духовными сущностями...
    Евгения Изварина
    Кристальный трагизм.
    Дмитрий Кузьминский
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Голоса Уральской Поэзии (31898nata@mail.ru)
  • Обновлено: 10/03/2008. 0k. Статистика.
  • Декламация

  • Связаться с программистом сайта

    Сайт "Художники"
    Доска об'явлений для музыкантов