|
|
[Куплет 1] Все ждали - жара, простыней, абрикосов. Но в окно - тишина, и под окнами лёд. Я ушла - не в такси, не в утро, не в осень, а туда, где "прощай" не глядит, не зовёт. [Куплет 2] Я стою у дверей. Чемодан - не открытый. Билет - в феврале, но сгорел без следа. Не Америка - зябкий подъезд, перекрытый обещанием: завтра - и всё, навсегда. [Интерлюдия] (Сквозняк. Лифт скрипит. На батарее - чья-то перчатка. Письмо без марки. Чай без вкуса.) [Куплет 3] Ты не пишешь. И я - не сказала ни строчки. Всё осталось внутри, как слова на снегу. Я надела весну - как чужую сорочку, но замёрзла - и больше туда не бегу. [Куплет 4] Видишь: карта, стакан, отворённая рама - всё осталось. И я - не уехала, да. Не зима это. Просто меня слишком мало, чтобы быть - и в Москве, и в Нью-Йорке - одна. [Финал] И теперь, когда в каплях - ни звука, ни лета, и билет - как вопрос без обратной черты, я стою у окна, как отложенное что-то, что забыл ты забрать - или знал, но не ты.
[Куплет 1] Твой рот - он как архив пустых конвертов, Где каждый поцелуй - невыполненный контракт. Мы пьём вино из чаши с отпечатками пальцев, И время стекает на пол, как расплавленный воск. [Пред-припев] Но я не о том... Нет, я не о том... Я о трещине в стене, что повторяет изгиб твоего хребта. О пыли на виниле, что поёт голосом твоей бывшей... О пустоте, что имеет твой вес и твой размер. [Припев] И я ухожу... dans le froid de l'aube... С паспортом, где в графе "родина" - твоё имя. Это не любовь, ma chère, это география - Просто моя широта не совпала с твоей долготой. [Куплет 2] Мы составляли списки исчезающих видов: Твоя нежность, моя честность, наш общий смех. Теперь они в красной книге, под стеклом, Рядом с билетом в кино, что мы так и не посмотрели. [Пред-припев] Но я не о том... Я никогда не о том... Я о том, как тень от люстры рисует на потолке карту побега. О сигарете, что тлеет в пепельнице, как маяк Для корабля, который я никогда не построю. [Припев] И я ухожу... dans le froid de l'aube... С паспортом, где в графе "родина" - твоё имя. Это не любовь, ma chère, это география - Просто моя широта не совпала с твоей долготой. [Бридж] И maybe... maybe мы просто два предложенья Из разных языков, лишённых перевода. Ты - повелительное наклоненье, А я - условное... сослагательное... навсегда. [Финальный припев - более растянутый, с паузами, "разбитый"] Et je m'en vais... dans le froid... de l'aube... (Шёпотом) С паспортом... где в графе "родина"... ...твоё имя... Это не любовь... понимаешь... это just geography... Просто... моя широта... не совпала... с твоей.
Я иду по замёрзшей Неве, как иду по замёрзшей себе. Ни креста, ни ключа, ни травы - только тень, как ремень на воде. Слово глухо, как глыба в горсти. Им не выйти, не выть, не снести. Каждый вздох - это сбитый маршрут. Каждый свет - это встречный пастух. Тот, кто звал - не зовёт, а живёт в переулке, где глохнет черёд. Где же ты, у кого я в долгу, если даже во сне я - в снегу? Голос тонет, как мяч в тишине, дно уходит вперёд по стране. Ни ответа, ни ветра - лишь стыд. Он и пишет, и трёт, и молчит. Я не звал. Я шептал, как стена, что стояла меж светом и дном. Я не знал, что весна - не весна, а разлом, где звучит ремесло. Я иду. Не за звуком, а - в звук. Где молчание словно пастух.
[Интро ] Я лежала под твоим стихом, не как текст - как та, кого забыли подписать. Ты говорил, что тела - это метафора. Я была рядом, когда метафора стала кожей. [Куплет I] Ты писал про зиму - но не знал, как звучит снег между бёдер. Я несла в себе оттепель, но ты грелся у лампы своих фраз. Ты сравнивал женщин с ландшафтом. А я была лестницей - не в образ, а в тебя. [Рефрен I] Но ты не вошёл. Ни в меня. Ни в комнату. Ни в утро, где я ждала. Ты оставил слог, но не след. [Куплет II] Я чистила апельсин, и сок стекал по запястью, как твои строки - не ко мне, а поверх. Ты гладил бумагу, но не мою спину. Я не была музой. Я была тёплым воздухом в холодной фразе. [Рефрен II] Но ты не вошёл. Ни в меня. Ни в вечер. Ни в слово, которое держалось за шею. [Бридж] У тебя осталась ямочка от моей ключицы. Там теперь зимует память. Без языка. Без прикосновений. Без тебя. [Финал] Я тебя не звала. Я тебя держала - пока ты писал о ком-то, кто был тише меня. А я была - под стихом. И шла по тебе как лёд по реке, в которую ты так и не вошёл.
[форма 1] не было - но звук остался внутри - не имени. жест. под кожей - не ты, не пальцы, а - что-то. вместо. между. [форма 2] дождь или / стекло? вопрос или / вздрагивание? я - не в тексте, а в том, что не до. [пауза / сдвиг] (тишина без знака, звук, у которого нет записи, но есть остаток веса) [форма 3] если бы - не сказал и это осталось. не тебе - а в стену которая слышала когда ещё не было. [ноль] больше - не "я", не "никто", а просроченный звук на выходе из речи.
[Verse 1] Я всё ещё здесь - между стеной и окном, где пыль поднимается медленно, где утро висит на одной букве в неотправленном письме. Ключ в кармане тяжелеет от того, что дверь не откроется. [Chorus] Смотри, пока тень от стула не стала длиннее тебя, и имя на конверте не сменилось на "адресат выбыл". [Verse 2] Я всё ещё здесь - на расстоянии шага от пустого стула, где чашка с трещиной держит воду ровно до края. Ветер касается стекла, но стекло не отвечает. [Chorus] Смотри, пока тень от стула не стала длиннее тебя, и имя на конверте не сменилось на "адресат выбыл"
[I] Чем старше ты становишься, тем короче юбка. Но это - не про дерзость. А про то, что прятать уже некого. Ноги становятся не приглашением, а воспоминанием о тех, кто смотрел. [II] Ты идёшь - не потому что хочешь быть замеченной, а потому что не хочешь исчезнуть. А каждый взгляд - не зов, а проверка: всё ещё здесь? всё ещё ты? [III] Ты знаешь: голос, который назовёт тебя красивой, теперь звучит как эхо по забытым комнатам. Но ты всё равно идёшь. Юбка - почти тень. Колено - как отсроченное касание. [IV] И если кто-то скажет: "она смела" - он не поймёт: это не смелость, это остаток необходимости быть.
[strofe 1 - entrada] Он - спит у окна. Я - между ним и стеклом. Твоё имя мне - как волна: приближается, но с углом. [strofe 2 - corpo I] Ты коснулся случайно колена. Не заметил. А я - вся в дрожи. Между сном и тобой - простыня, но она - не тоньше кожи. [strofe 3 - interstício, дыхание] (Поезд идёт как пульс. Пульс - как ножницы. В этой тьме - не я твоя.) [strofe 4 - corpo II] Он сказал тебе: Lisboa é linda. Я не слушала слов. Но дышала. Если б ночь была чуть длиннее - я бы вышла. Но не решала. [strofe 5 - saída lenta] Пальцы - у подбородка. Я - вся в них, но не ты. Ты взглянул - и забыл. А я не умею забыть следы. [coda - voz final] В поезде трое. Но только двое войдут в Лиссабон как один. А я - как платок в кармане. Ненужный. Тёплый. Без имени.
Она не разулась. Сказала - -- Я не люблю оставлять следы. -- Особенно - если за мной будут идти. Каблуки звучали, как щелчки ритма. Но она шла не в такт - а в отказ от такта. Как будто музыка - не здесь. А на спинке стула. Я не понял, куда она села. На край кровати? Или - на ту часть фразы, которую не договорила? -- Я не надену платье. Оно уже пахнет тобой. -- И я не собираюсь повторяться. Она подошла ближе. Не дотронулась. Просто шлейф от тела обогнул меня - как звук, которому не хватило высоких. Я услышал, как расстегнулась застёжка. Не громко. Словно кто-то поставил запятую - после слова "остаться". -- Ты любишь, когда не задают вопросов? -- Я люблю, когда не отвечают. Она встала на колени. Но не передо мной. Перед зеркалом. И осталась там. В каблуках. В молчании. В интонации, в которой даже дыхание не повторяется.
Куплет 1 Голос - гаснет. Там, где тени. Шёпот - в ушко иглы. Он что-то значил - Теперь гнётся, Падает, Ломается Там, где время - исчезло. 🌫 Предприпев Никто не зовёт. Никто не ждёт. А всё ещё крутится. Всё ещё звучит. Припев Не песня - а её эхо. Не пламя - лишь отблеск. Слова, что зависли и не собрались. Тишина - по кругу. И крадёт - душу. Куплет 2 Комната - пуста. Воздух - как тонкий лёд. Призрак звука - не начнётся. Он кружит. Пустой гимн теряется в ничто и - начинается. Припев Не песня - а её эхо. Не пламя - лишь отблеск. Слова, что зависли и не собрались. Тишина - по кругу. И крадёт - душу. Бридж Нет рук, чтобы удержать. Нет сердца - отозваться. Только шёпот - статический, зовущий по имени. Нить - размотана. Плёнка - рвётся. И всё играет - впустую.
Куплет 1 Ветер рвёт жёлтые письма с чужих подоконников, в метро старики похожи на забытые скульптуры. Кофе на углу - горький, как старый январь, и я слышу, как память сыплется в лужи. Припев Осень - как город после полуночи, осень - как старость с запахом дыма. Нью-Йорк тонет в ржавой рифме, а сердце дрожит, как остановившийся светофор. Куплет 2 Свет фонарей - это лица, уставшие жить, бродячие джазовые ноты умирают в подвалах. Я учусь прощаться с собой, как прощаются улицы с последним теплом. Припев (повтор) Осень - как город после полуночи, осень - как старость с запахом дыма. Нью-Йорк тонет в ржавой рифме, а сердце дрожит, как остановившийся светофор. Бридж И если завтра выпадет снег, он будет как письмо без адреса - чистый, но пустой. Аутро Город и я - одно дыхание, но осень всегда заканчивает первой.
Ты шла, не оставляя имени, лишь хруст в подъёме каблука. Как ветрозащита для времени - ткань, где не держится строка. Я отставал - как звук от выстрела, как снег - от тени фонаря. Молчание между - выстроено точнее всякого "любя". Ты не взглянула - и пространство вокруг сместилось в угол глаз. Я понял: голос - это данность, которая проходит раз. И всё же: глупо и неверно я за тобой искал следы. Любовь была - как шрам по вене, не для надежды, а беды. В ту ночь замёрзли батареи, и буквы плавились в стене. Ты шла - не как ушедшая, а как весна в чужом окне. И я забыл, как звать простужено, как говорить, чтобы не ждать. Ты - не была. Но в этом кружеве я научился забывать.
[Запись 1] Если будешь читать - не спеши. Это мог быть не ты, и не слУчай. Я писал - как во сне, от души, что забыл, и поэтому - лучше. [Запись 2] Я оставил свой голос в строке. Не уверен, услышу ли снова. Может, ты - на совсем вдалеке. Может быть, у нас - не было слОва. [Запись 3] Если вспомнишь - не ставь именА Я и сам не увЕрен в подписи. Всё, что было - как серая мгла на стекле без обратной рОсписи. [Запись 4] Ты не знаешь, кто тебе это шлёт. Ты не я. Я не стану - тобой. Между нами - отсутствий полёт, и затерянный почерк с мольбой. [Запись 5] Я не требую. Только держи эти строки - как тень под глазами. Если сможешь - пройди. Не скажи. Если нет - я останусь часами.
"Платформа без знака" [Куплет 1] Проезжал - и не вышел. Не знал, что за этой чертой - уже после. Тусклый свет, и вагон, и вокзал обернулись в продрогшее "впрочем". [Куплет 2] Ни пути, ни звонка, ни причин - только вывеска, стёртая жестом. Я смотрел - не в окно, а в графин, где пульсирует то, что исчезло. [Интерлюдия] (тишина: дрожание стекла, царапание времени) [Куплет 3] Я не знаю, зачем был маршрут - может, чтобы забыть интонации. Между слов - только снег, только жгут от последней, ничейной локации. [Финал] И снаружи - платформа без знака. А внутри - ни "куда", ни "зачем".
[Куплет 1] Я не плакала. Просто осень оказалась тоньше, чем лист. Я ушла - не с надеждой, а после тех, кто слышал, как я - не звенит. [Куплет 2] Ты забыл. Или слышишь? - всё ближе ткань, которой касалась зима. Я лежала в пространстве между "выжить" и "ещё не сказать: 'возьми'". [Интерлюдия] (тишина: тик-так, шаг в себя, звук дождя внутри стекла, время стоит на одной ноге) [Куплет 3] Я не знаю, кого я звала, если голос - не имя, а жест. На ладони осталась игла, на которой держался текст. [Финал] И теперь, когда свет - это соль, а дыхание - стиль молчания, я - не "я", а просроченный ноль, где была твоя тень в начале.
[Куплет 1] Сквозь бронзу сна - не голос, а гравюра, как с дна зимы - рябиновый мотив. Мне снится Рим: в снегу стоит структура, где каждый вздох - слепой императив. [Припев] Пылает звук: обугленный, раздетый, и тянется, как римская строка. Язык горит - не как огонь, а светом того, что было словом на века. [Куплет 2] В ушах - щебечут плошки алфавита, и вечность ржавым куполом стекает. Я строю стих - как катакомбы Питера, где имя слышно лишь когда его меняют. [Бридж / Интерлюдия] Здесь трещина глагола - это грация, и стук в груди - хорей, бегущий в прах. В ушедшем слове дышит аннотация ко сну, где дни теряются в веках. [Припев / Финал] Пылает звук: обугленный, раздетый, и тянется, как римская строка. Язык горит - не как огонь, а светом того, что было словом на века.
[Куплет 1] Ты стоишь. А за спиной - ни шороха. Только лёд, что слушает тепло. В этом свете - не было и сорока фраз, чтоб вспомнить, как звучало "было". [Куплет 2] Шкура тянет воздух, как молитву. Тёплый дым - и гортанный хрип. Если я забыл, что было выпито - это север. Он всегда - молчит. [Куплет 3] Нету слов. Есть хруст и отдалённость. Ветер пишет вместо языков. Там, где ты осталась - не влюблённость. Там - дыхание. Без берегов. [Куплет 4] Ты во мне не эхом, не касанием. Ты - как трещина, где глохнет свет. Слушай: я не звал, не обещал имён. Но остался. Там, где тела - нет. [Аутро / говорок] Север говорит не словами. Он трёт кожу. Он греет - чтоб ты не проснулся. Он учит не звать.
[Куплет 1] В окне отражается свет, как письмо без получателя. Ты сказал: "ещё не конец", но поезд прошёл мимо - нарочно. [Припев] Нашей станции не было в расписании - как нет строки в забытом письме. Поезд шёл без оглядки, и мы остались в его тени. [Куплет 2] Фонари, как уставшие ноты, разбегались вдоль пустых рельс. Я молчала - как будто актриса, что забыла свою реплику. [Припев] Нашей станции не было в расписании - как нет лица в старом кино. Поезд шёл без вопросов, и мы остались за его стеклом. [Кода] Станции нет. Станции нет. Но я помню - была.
Стук капель - как щелчки по стеклу, фонарь запотел, и вода на углу собирает лужу - в ней дом наизнанку, и девушка - с сумкой, в зелёной куртке. Она не поёт - но я слышу внутри, как шуршит её голос по тёмной груди моего города. Шаг её - флейта. Машина проехала - медленно, смята. Снег - не начался, но его уже ждут. На почтовом ящике надпись: "Вернусь". Я читаю, как если бы пел. Потому что всё это - звучит без тел. И пока я стою - в подворотне, в ветру - весь мой язык - это просто стекло, за которым она, и которого нет.
Ты идёшь, а я остаюсь, там, где воздух держит вес. Где под кожей дышит пыль, где ничьё - это мой адрес. Ты смотришь - а я уже звук, что случился до того, как ты выбрал, где восток, где граница, где кого. Ты идёшь - а я между строк, я не свет, но его сбой. Ты зовёшь - я с той стороны, где не слышно, но с тобой. Я - не тень и не пустота, я за трещиной во льду. Ты ещё не повернул - а я сжал твою звезду. Ты не видишь - и правильно так. Я не должен быть в глазах. Я - как холода следок в нераскрытых голосах. Ты идёшь. И не один. Пусть не рядом, но в тебе я живу, как между нот живёт ветер по трубе.
(Куплет 1) В сумраке - шёпот, тихий и тёплый, Пахнет фонарем, снегом и кожей. Ты в пол-шага - и тень, и дорога, И я иду, чтоб забыть, что возможно. (Куплет 2) Город в окне расплывается свечкой, Тает в руках моё ожидание. Ты говоришь - и слова безконечны Я их держу, как последнее знание. (Переход (bridge)) Тень по стене бежит, Пальцы играют ночь, Я остаюсь - молчать, Ты остаёшься прочь. (Припев) Ты в моём дыха-а-анье ещё плывё-ё-ёшь, В каждом такте сердца - свинг и дождь. Я закрою свет, чтоб звучала тьма, Где любовь поёт - но не для тебя. (Куплет 3) Соль на губах, и во вкусе - прощанье, Снег на ресницах, и снова - лето. Мы говорим, и в словах нет названья, Только аккорд, что звучит без ответа. (Припев (дабл)) Ты в моём дыха-а-анье ещё плывё-ё-ёшь, В каждом такте сердца - свинг и дождь. Я закрою свет, чтоб звучала тьма, Где любовь поёт - но не для тебя. Ты в моём дыха-а-анье ещё плывё-ё-ёшь, Но аккорд затих - и ушла зима.
[куплет 1] В начале было - не слово, не свет, а тишина, в которую можно войти. Ни времени, ни причин, ни ответ - только шаг, который не хочет идти. [куплет 2] В начале было - лицо без черт, как закрытая книга, ещё не мной. Ты - допустима, как свет сквозь тюль, я - обратимый, но уже нулевой. [переход] Не было цели. Не было "мы". Было дыхание между строками. И пустота, в которой умы не различают - кто в ком, а кто - с кем. [припев] В начале было: не голос - допустимость звука. Не ты - а возможность тебя услышать. И если б я сказал тебе: будь, ты бы исчезла, потому что была. Как начало. [куплет 3] Мы - не пророки. Мы - делители. Раз в нас результат обрывается в ноль. Я - не спасённый. Ты - не красивая. Мы - допустимые. Это и боль. [аутро] В начале было... и ты - в начале. Не как решение. Как тень плеча. И в этом не-быть - всё окончание, что только может себя начать.
|
|
|
Сайт "Художники" Доска об'явлений для музыкантов |