Зга: другие произведения.

Информация об авторе/группе

Music.lib.ru: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 07/10/2002.
  • © Copyright Борисова Лилия Александровна (zga-ryazan@yandex.ru)
  • Обновлено: 07/10/2002. 10k. Статистика.
  • Прослушать:[Весна N2 [mp3,1996k]][Вайа-Верево [mp3,1039k]]
  • Аннотация:
      "...в стиле "Зги" есть нечто сразу узнаваемое -- они давно уже состоялись как группа (существуют 7 лет и имеют побольше 100 песен). Самое главное (для меня) --то проблемное "поле", на котором они, если можно так сказать, работают (см. их полное собрание текстов на их сайте). Они поют только о том, что их всерьез интересует, а интересует их всерьез, главным образом,то, что серьезно само по себе. Т. е. в этом они -- коллеги с поздним Нау, с Янкой и, скажем, с ГрОб. Однако, из ныне поющих никто, кажется, этим не занимается. (ГрОб -- относится к ныне поющим, но они, как мне говорили, не поют ничего написанного после 1996; буду рад ошибиться. БГ -- поет, оно конечно, о серьезном, но в несерьезной постановке -- да простят меня его поклонники, которые никогда с моим мнением не согласятся). В общем, понравилось мне."

      ---- Иеромонах Григорий.



  • Этот сборничек песен рязанской рок-группы "Зга" попал ко мне случайно. На обложке имя автора - Лилия Борисова. Я прочитал эти тексты несколько раз, сначала из любопытства, потом - чтобы вернуться к запомнившимся местам. И вдруг на улице стал ловить себя на мысли, что повторяю в уме некоторые строчки. Значит, точно зафиксировал автор поток жизни и настроения, и стоит только взглянуть на него со стороны, как попадешь в состояние "здесь и сейчас".

    "Я буду звуком.
    Иначе зачем эта боль?
    Пальцы на струнах.
    Мускулы ждут приказа.
    Граница по глазу.
    'Здесь и сейчас' - пароль.
    Время решений.
    Темы для новых сказок".

    "Здесь и сейчас" - это другое название рая. Когда ты и бытие вдруг нераздельны, и действо разворачивается сейчас, в этот момент, а певец и песня сливаются вместе. Непостижимая тайна жизни.

    "Так случилось сегодня,
    Так было и раньше,
    Так будет и впредь:
    В одночасье меняется ветер, на улицах пахнет весной.
    Чуешь: где-то в груди разгорается радость - позволь ей запеть.
    Я пойму: то же самое здесь и сейчас происходит со мной"
    .

    Л.Б.: "Весной чаще всего и впадаешь в это состояние тотального принятия жизни, когда каждый миг проживается как единственный, и хочется задержаться, полнее прочувствовать, что происходит, вдохнуть, запомнить, осознать себя частью целого."

    Даже у грусти, прожитой интенсивно, есть очарование, и в ней - благословение. Не об этом ли у Пушкина: "Печаль моя светла..." Печаль, тоска, прихоть природы и настроения. А завтра мы отпустим это и поймем такую же переменчивость радости и удачи, расставаясь с ними без сожаления.

    "Звон ветра в камышах
    на струнах-паутинках,
    Роса прозрачных нот,
    стальные небеса.
    Лесной шуршащий шаг -
    осенняя картинка.
    Меня никто не ждет на солнечных часах.
    Я сяду у воды,
    у борта старой лодки.
    Там плещутся мальки -
    у них своя игра.
    Вечерний сладкий дым
    и птичий крик короткий.
    Внезапный всплеск тоски
    растянут до утра.
    "

    Сохранять бы этот поэтический настрой все 24 часа в сутки, но бывает, что опутывает сонным туманом обыденность, а "война с рутиной - одно из безнадежных дел". Главное - не дать потоку обусловленных событий увлечь тебя, потому что тогда человек становится временным и конечным, а его существование - отвлеченным. Вычти за пределы, наблюдать причину и следствие, быть независимым... И тогда вместо отчаяния приходит ирония.

    "Моросящий мелкий дождик всем с утра надоел,
    Я собираюсь на природу отдохнуть от разных дел
    И с гитарой из подъезда выхожу на белый свет,
    И бурчащие соседи косо смотрят мне вслед -
    Ведь я делаю погоду европейской полосы,
    Горько плачет вся природа, влажно хлюпают носы,
    Удивляется синоптик - он не знает о том,
    Что меня природа-мать всегда встречает дождем.
    "

    На Востоке есть такое понятие - майя. Это внешняя сторона существования, попытка решить проблему, которой в действительности не существует. Мы берем какое-то явление из потока жизни, наделяем его признаками постоянства, а потом начинаем выстраивать вокруг него концепции. Но все течет, все изменяется, а мы остаемся в плену старых иллюзий. Быть текучим, постоянно соотноситься с бытием - необходимое условие для творчества. Майя - это еще и то, чем мы все занимаемся каждый день: ставим цели и стремимся их достичь. И никогда не бывает последней цели, последнего достижения. Порочный круг, вечное движение.

    Майя - это и жизнь в обществе, притязающем на внутреннюю свободу личности. Но парадокс в том, что конфликт с обществом - тоже майя. Ведь никакого конфликта на самом деле не существует.

    Л.Б.: "Чем старше становишься, тем отчетливее понимаешь, что все твои проблемы - это борьба с самим собой, а не с миром. Все твои конфликты с миром происходят от того, что ты воспринимаешь его искаженно. Счастье - это соучастие. Когда человек живет тотально, на всю катушку, для него нет и не может быть рутины. Любой труд становится благословением, каждое действие - посвященным Богу. Тогда все, что происходит здесь, происходит в первый раз, здесь и сейчас, и во имя Его. Предельное соучастие - это и есть абсолютное счастье."

    "На подушке кот свернулся и затих.
    Почему-то что-то - песня, что-то - стих.
    Почему-то что-то - звук, а что-то - слог.
    Почему-то кто-то - сник, а кто-то - смог.

    Любишь ночью - презираешь поутру.
    Взял рассудком - не пришелся по нутру.
    Пел для всех - не докричался никому.
    Хоть убей, не понимаю, почему."

    В жизни есть то, что всегда останется за пределами ума. Позволим же вещам случаться, просто быть! Но люди продолжают все переделывать по-своему, упуская первозданную красоту, настоящий миг. Мы - сомнамбулы, живущие прошлым и будущим. Медленное добровольное самоубийство.

    Л.Б.: "Однажды приснился сон. Трехэтажный заброшенный деревянный дом. Наверху по шаткой доске идет человек. Падение неизбежно. Хочется крикнуть, остановить, и не можешь. Наконец кричишь, просыпаешься, но только наполовину. И понимаешь, что вместо того человека падаешь ты."

    "Я просыпаюсь,
    и звенит все тот же крик,
    И равновесие
    теряю в тот же миг,
    С доски срываюсь
    и лечу сквозь этажи,
    Теряя жизнь...
    Теряя жизнь,
    пытаюсь дать обратный ход.
    Проснуться прежде,
    чем прервется мой полет."

    Творческие люди не строят себе дома, где можно замкнуться в уюте привычных представлений, одних и тех же слов, старых распорядков. Их каждый новый день - чистая страница. А пустота поначалу пугает.

    "Мы стали старше,
    Нам есть, что терять,
    Это значит - пора уходить."

    - Смелость отбрасывания... В тебе она есть, Лилия?

    - Не знаю. Наверное, нечего отбрасывать - ничего не накопилось. Стараюсь жить, не цепляясь за прошлое.

    Позволили же вещам случаться! И это случилось: тексты песен Лилии Борисовой были опубликованы в газете, прозвучали на областном радио, а потом к ней начали приходить рязанские музыканты, давно вынашивающие идею о создании собственной группы. Так появилась "Зга", в которой Лилия - безусловный лидер. Она не считает пока свою группу сложившейся, устоявшейся, но ее состав уже позволяет давать энергичные концерты. вокал - Лилия Борисова, бас-гитара - Денис Вагин, соло-гитара - Сергей Филатов, скрипка - Владимир Волков, ударные - Евгений Бокк.

    Лилия закончиля Рязанскую радиотехническую академию, но работать по специальности не пошла - музыка и стихи перетянули. Сейчас учится на Высших литературных курсах при Московском литературном институте им.Горького. Группу "Зга" знают и в Рязани, и за ее пределами. На одном из концертов я побывал. Как непохоже было это выступление на рок-истерию многих наших эстрадных групп, поющих о собственных психических аномалиях! Интеллигентная манера исполнения, прекрасное чувство зала... Правда, мне показалось, что песни "Зги" немного вербально перенасыщены, и слушаешь не столько музыку, сколько стихи, стараясь не упустить смысл. Поэтому перед концертом почитать сборник песен Лилии будет небесполезно.

    Л.Б.: "Я думаю, не обязательно человек должен воспринимать на концерте сразу смысл. Пусть до него что-то не дойдет. Но если стихотворение хорошее, в нем всегда есть какие-то образы. которые действуют даже вне связи с текстом. Поюс общий настрой, общая энергетика, переживание ритма... Конечно, я была бы рада писать так, чтобы люди понимали все с первого раза. Только боюсь, что это нереально."

    У слова "зга" много значений. Говорят, что в Рязанской губернии згой называли искорку, из которой можно разжечь костер. В славянской мифологии зга - искра, из которой возникла Вселенная. Для Лилии Борисовой зга - символ творчества вообще.

    - Твой новогодний тост, Лиля.

    - За тех, кто в небе.

    "Война с рутиной -
    одно из безнадежных дел.
    Как паутиной,
    окутан мир тюрьмой из тел.
    В них душат души, всех подгоняя под стандарт,
    Но сон нарушен,
    и, вырываясь из-за парт,
    выходят новые на старт,
    расправив крылья."

    Головокружительные полеты только начинаются.

    Дмитрий Соколов - "Рязанские ведомости", 24 декабря 1999 года

  • Комментарии: 1, последний от 07/10/2002.
  • © Copyright Борисова Лилия Александровна (zga-ryazan@yandex.ru)
  • Обновлено: 07/10/2002. 10k. Статистика.

  • Связаться с программистом сайта

    Сайт "Художники"
    Доска об'явлений для музыкантов