|
Из вереска напиток Забыт давным-давно А был он слаще меда, Пьянее, чем вино. В котлах его варили И пили всей семьей Малютки-медовары В пещерах под землей... Горные склоны, неспокойное море, низкие облака, суровые шотландские войны и двое оставшихся в живых пиктов, которые знают как варить таинственный напиток - эта картина встает у меня перед глазами каждый раз, когда я вспоминаю балладу. Здесь нет ярких красок, возвышенных слов - король говорит очень буднично, и ему также буднично отвечает старый пикт. Но за внешней сдержанностью скрывается безудержный накал чувств, как всегда, когда идет речь о человеке на пороге смерти. Что же это за напиток волшебный - Вересковый Мед? Какие глубины души он открывал? Какие радости дарил, если старый пикт готов пойти ради него на пытки и не жалеет своего сына? Многие народы знали такие напитки, секреты которых ценились больше человеческой жизни. И мы сейчас можем только догадываться, что происходило во время мистерий Диониса, в подземельях египетских и вавилонских храмов, в пещерных храмах Индии - везде, где перед началом действа люди принимали волшебные снадобья и напитки... Рецепт моего "Верескового Меда" появился во время психоделических путешествий в иные миры. Музыка является обязательным элементом таких путешествий - она служит проводником, путеводной нитью, дает шанс вернуться назад. И как раз в 94-м году я обнаружил, что самым лучшим ключом от таинственных дверей, открывающих путь по ту сторону смерти, является не чужая музыка, а своя собственная. Много раз я открывал эти двери, оторвавшись от гитары или синтезатора и каждый раз меня ждали совершенно потрясающие открытия... Но несмотря на явное "потустороннее" происхождение, в текстах"Верескового Меда" нет особых намеков на ЛСД, псилоцибин или прочие психоделики. Тексты просты и сдержаны внешне, и большей частью вполне реалистичны. Правда, сквозь привычные очертания этого мира в них постоянно проскальзывает свет иных измерений: В Доме Месяца держали Псов Сумерек... Сказала ты:"Вон светятся глаза их- Бежим, скорей, погладим..." Эти строки могут показаться кому-то лишенными смысла, но для меня Псы Сумерек со светящимися глазами также реальны, как люди и предметы обычного мира. Знакомство с разными загадочными зверями очень обогащает повседневную жизнь и навсегда изгоняет скуку и серое однообразное существование. А когда этим зверям хочется побаловаться - радости и смеха хоть отбавляй. Ну а чтобы успокоить случайно заглянувших сюда Очень Серьезных Людей, скажу, что все это дело называется "творческим воображением", и оно есть у всех детей. А психоделики всего лишь возвращают нам дар, который как правило вышибается из большинства народа школьными учителями и прочими "правильными" воспитателями... Не случайно Олдос Хаксли сказал, что ЛСД открывает "двери восприятия". Но у детей эти двери открыты - именно поэтому им совершенно не свойственно тосковать... Собственно, с 94 года у "Верескового Меда" было всего два концерта. Я очень много времени потратил на студийную работу, на поиски собственного стиля и звука, которые бы наиболее точно отражали все мои ощущения. Также тщательно я работал и над текстами - в иных мирах начинаешь особенно остро чувствовать силу каждого слова, с которой плохо знакомы современные поэты. А эксперименты в области подбора оптимального инструментария для создания музыки нашли отражение в книге «Компьютер для музыкантов – любителей и профессионалов», которая вышла в издательстве «Триумф» в 1999 году, а через год была переиздана. Также на эту тему я написал множество статей, которые были опубликованы в журналах «Hard’n’Soft», «Шоу-мастер» и «Музыкальное оборудование», а также на сайте www.musicstudio.ru, который я создал при поддержке компании «Мультимедиа Клуб». Сейчас на очереди еще одна книга о создании музыки с помощью компьютера, которая скоро выйдет в издательстве «Питер». |
|
Сайт "Художники" Доска об'явлений для музыкантов |