Ушаков Алексей Олегович: другие произведения.

Синглы

Music.lib.ru: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 24/04/2012.
  • © Copyright Ушаков Алексей Олегович (alexy@mirny.sakha.ru)
  • Обновлено: 29/01/2006. 0k. Статистика.
  • Автор музыки: Ушаков Алексей Олегович
  • Исполняет: Ушаков Алексей Олегович

  • 
     

    * * *

    2 raund

  • Автор текста: 2 raund
  • Автор музыки: Ушаков Алексей Олегович
  • Исполняет: Ушаков Алексей Олегович
  • Год написания: 9999
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    2 raund
  •   : RuRap.Ru : МАТЕРИАЛЫ : Создание музыки :
      Запись вокала и алгоритм его обработки
      
      
      1. Введение (или начальная подготовка)
      1.1 Небольшое отступление
      Эта статья посвящена алгоритму обработки вокала, записанного на дешёвый (естественно в пределах тысячи рублей и не для караоке) микрофон при отсутствии какой либо аппаратуры (микшеры, преампы и прочее), за исключением звуковой карты (как минимум Sound Blaster Live 5.1 либо Audigy 1/2). Необходимо иметь лишь набор плагинов и нужный софт.
      
      1.1 Софт
      Здесь выбор не велик. Я рекомендую ACID Pro 4. Там можно и обработать и свести акапеллу с минусом. ACID выделяется удобным интерфейсом, лёгок в освоении, для тех, кто впервые его видит и отличается неплохим качеством для домашней записи. Есть ещё программы - аналоги. Это Vegas Pro той же фирмы (Sonic Foundry), но он менее удобен и, по идеи, предназначен для другого. Cool Edit (Adobe Audition) - менее удобная программа, нежели ACID. По качеству они равны, но сам процесс записи, обработки и сведения в Audition"не несколько усложнён, тем самым доставляет неудобства. Многие считают, что Audition качественнее того же ACID"a, но что Audition, что ACID находятся в одном классе программ - классе программ низкого непрофессионального уровня. И выбор делать следует исходя из критериев уже не качества, а удобства и доступности. Что нам нужно ещё из софта? А ничего! Записывать и обрабатывать будем в ACID"e. Но есть один нюанс: в Audition"не есть очень хороший плагин удаления шума, который нам потребуется, для очистки шума из акапеллы, если таковой имеется.
      
      Примечание: Быть может кто-то думает, что я не прав говоря так об ACID"e, сравнивая его с Cool Edit"ом. Впринципе, каждый выбирает то, что ему кажется лучшим и удобным. Так вот, всё что описано в статье на примере ACID"a 4 возможно проделать и в том же Cool Edit"e, т.е. Audition"e и вообще в любой программе, где можно записать и обработать вокал.
      
      1.2 Плагины
      1.2.1 Немного о плагинах в целом
      Для тех, кто не знает, что такое плагин, (plugins - по-буржуйски, если перевести дословно, получится нечто вроде "подключи к"), поясню: плагин - это модуль, который подключается к какой либо программе (в нашем случае к программе обработки звука типа ACID, Audition и т.д.), в результате чего программа приобретает некие дополнительные функции (в нашем случае появляются дополнительные аудио-эффекты). В большинстве случаев плагины не могут работать самостоятельно, а работают только под управлением основной программы (ее еще называют программа-хост) [цитата с сайта www.music4sale.ru].
      
      1.2.2 Что нам потребуется...
      ...а потребуются нам следующие плагины:
      - пакет плагинов waves 4, а именно:
      waves Rcomp
      waves RDeesser
      waves ReQ 4 Bands
      - плагины от Sonic Foundry, а именно:
      Graphic EQ
      Reverb
      
      1.3 Микрофон
      Я рекомендую Behringer XM8500. Стоит около тысячи рублей. Качество приемлемое. Свои демо-композиции я записываю с таким микро. Прослушать их можно тут: www.music.lib.ru/m/maugli_rec . Это самый дешёвый микро, способный выдать некое относительное качество записи при минимуме затрат. Если у тебя что-то более реальное, то это даже лучше!
      1.4 Звуковая карта
      Повторю: минимум Sound Blaster Live 5.1. Желательно Audigy 1 либо 2.
      1.4.1 Драйвера для звуковой карты.
      Обязательно скачай и установи kx-driver. KX был рожден из объективной потребности расширить возможности использования музыкантами kX-совместимых звуковых плат под новыми операционными системами, не поддерживающими старую модель драйверов VxD. Скачать его можно здесь: http://download.kxproject.lugosoft.com/downloads/kxdrv3537-full.exe + хелп на русском: http://download.kxproject.lugosoft.com/downloads/kxhelp_ru.chm + FAQ: http://kxproject.lugosoft.com/faq.php?language=ru#Q23
      
      2. Подготовка к записи
      2.1 Поза
      Лучше всего стоя. Мембрана раскрыта. Поток голоса выходит стабильнее, чётче. Для записи необходимо иметь напольную стойку для микрофона. Стоит она примерно тысячу рублей. Можно конечно и соорудить самому, например, используя швабру или что ни будь на подобии. Главное что бы микрофон был плотно закреплен и ни в коем случае не болтался.
      
      2.2 Устранение лишних шумов
      При записи в комнате, без вокального бокса как на студиях, в микрофон попадают звуки окружения. Необходимо убрать их до минимума. Убрать вообще не реально. Для этого нужно сделать кабинку, которую сделать впринципе реально. Для этого подойдёт обычный шкаф и несколько одеял или матрасов:
      
      Конечно, это желательно, но необязательно. На момент записи рекомендую отключить телефоны находящиеся рядом. Также микро лучше расположить вдали от окон (их нужно закрыть, если конечно они открыты :) и как можно дальше от системного блока, который издаёт очень нехороший шум (кулера там всякие). Ещё попроси, что бы тебя не беспокоили во время записи, если ты не один дома и соблюдали тишину.
      
      2.3 Устранение ПЭ и БЭ
      Эта проблема очень серьёзна при домашней записи. Тут дело в том, что воспроизведение человеком некоторых согласных (в основном ПЭ и БЭ) сопровождается неким выбросом воздуха, который при попадании на микро выдаёт косяк. Вообще микрофоны не любят такое, поэтому надо создать некий фильтр. Тут есть два способа: можно натянуть ненужный не рваный носок на сам микрофон, либо, второй способ, более лучший, нежели предыдущий, взять капроновый чулок, натянуть его на пяльца для вышивания и с помощью проволоки прикрепить к микро на расстоянии 5 сантиметров. Тут дело в том, что тонкая капроновая сетка не вызывает искажений звука, зато гасит воздушный поток голоса. Называется это чудо "плевалкой". Такой фильтр слегка понижает общую громкость записи, и подрезает некоторые частоты, но это суть важно. Громкость можно прибавить программно, и частоты выровнять эквалайзером.
      
      2.4 Последние штрихи
      Дабы избежать нехорошего эффекта комнатной ревербации (резонанса стен), при записи нужно стоять как можно ближе к микро, но не вплотную. Если ты готов, можешь начать запись...
      
      3. Обработка записанного
      Итак, акапелла записана. Нужно её обработать.
      3.1 Для этого нужно обратиться к плагинам.
      3.1.1 Работа с плагинами в ACID"e
      Делай всё как на картинке:
      
      Думаю тут всё понятно!
      
      АЛГОРИТМ
      Шаг 0. Устранение шумов
      Тут нам понадобиться Adobe Audition либо Cool Edit (одно и тоже, просто компания Adobe купила Cool Edit и дала ему новое название). Открой акапеллу в Cool Edit"e. Найди там плагин в разделе effects -> раздел noise reduction -> плагин noise reduction...
      Необходимо взять 1,5-1,6 секунд шума и выделить этот кусочек. Далее:
      
      1. Сделать профиль этого 1,5 секундного шума (Get Profile from Selection) с параметрами:
      Snapshots in profile = 1024...4096 (в зависимости от мощности компьютера).
      FFT Size = 4096; Не рекомендую ставить максимальный размер FFT, так как это повлечет в результате увеличение так называемого Hiss-шума сигнале.
      2. Теперь, отфильтрованную фонограмму выделяем и уничтожаем шум тем же Noise Reduction в Cool Edit"е. Параметры могут быть разными (поэкспериментируй с кнопкой Preview).
      Precision Factor = 12 . Параметр определяет точность вычислений;
      Smoothing Amount = 0 (именно 0!). Параметр вносит допуск на погрешность вычитания спектра шума из спектра сигнала в дБ. Чем больше - тем хуже;
      Transition Wide = 6. Параметр подобен предыдущему, только более гибко управляет процессом вычитания спектра (тоже в дБ);
      Noise Reduction Level = 35...42 (при Transition Wide = 6). Параметр определяет уровень порога удаляемого спектра шума. Наиболее капризный параметр. Обратно зависит от величины Transition Wide.
      Итак, шум удалён. Продолжим. Вернёмся в ACID (или останемся в Cool Edit"e).
      
      Шаг 1. Эквализация
      Здесь всё очень сложно. Если ты не знаешь что это, и прочитав всю эту статью не понял что это и для чего, то лучше пропусти этот шаг. Эквалайзер используют для выравнивания частоты акапеллы. Некоторые (тем более некачественные дешёвые) микро выдают на выходе звук с повышенным верхним, средним либо нижним диапазоном частот. При помощи эквалайзера нужно либо срезать необходимую часть диапазона либо добавить, т.е. происходит частотное выравнивание. Рекомендую такие плагины как Waves ReQ 4 Bands либо стандартный плагин от Sonic Foundry Graphic EQ. Главное внимательно прослушивать каждое изменение, дабы избежать искажений голоса. Также эквалайзер нужно применять в том случае, если необходимо выделить акапеллу из минуса, т.е. она слишком сильно сливается с минусом (или некоторыми его инструментами) и тут также нужно либо срезать, либо добавить (обычно срезать) некоторые частоты. Но обычно эту проблему исправляют иным способ, менее болезненным и более простым: панорамирование инструментов, развод инструментов по каналам (усиление стерео-эффекта).
      Эквализация иногда применяется при устранении лёгкого шума, например, от сети того компьютера. Сеть (питание) шумит на частоте 50 Гц (и умножается). Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Тогда это не повлияет заметно на общий звук, но устранит шумы сети. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже применим в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров лучше для этого не пользоваться, так как они имеют слишком широкую (зону влияния) и регулировка может серьезно изменить звучание голоса.
      
      Шаг 2. Устранение шепелявости
      Если таковая имеется, то нужно воспользоваться плагином RDeesser от Waves. Плагин работает предельно просто:
      
      Крути два ползунка: Range (область давления) и Thresh (сила "деессерезации"), добиваясь нужного эффекта. Рекомендую просмотреть готовые прессеты и выбрать наиболее подходящий. Затем от него уже настроить на максимальный эффект. Также возможно свести проблему к минимуму путем небольшого изменения положения микрофона относительно рта вокалиста (чуть выше, ниже, справа или слева).
      
      Шаг 3. Компрессия
      Компрессор - это плагин, позволяющий сгладить динамический диапазон сигнала. Нужен он обязательно! Если первые два шага зависят от ситуации, то компрессия главное и неотъемлемое звено алгоритма. Компрессия сглаживает плавание громкости голоса, выравнивая его по одному уровню. Я рекомендую использовать Waves Rcomp:
      
      Начинай с изменение самой компрессии - Thresh. С увеличением компрессии (Thresh) уменьшается громкость (gain). Поднимай ползунок Gain (громкость). При этом регулируй степень компрессии (Ratio). Настройки Attack (сила возрастания амплитуды колебания) и Release (задержка) можешь настроить сам, а можешь выбрать готовый прессет vocal и от него настроить как надо.
      
      Шаг 4. Ревербация
      Реверберация - по сути - многократная задержка. Звук после своего рождения путешествует по стенам комнаты в темпе улитки - около 770 миль в час. Он отражается от стен, пола и потолка и возвращается к нам как сотни маленьких задержек. Все эти задержанные звуки собираются вместе, что бы дать нам тот звук, который мы называем реверберацией. Вокал обычно записывают "сухим", поэтому, чтобы создать впечатление о пространстве, при обработки акапеллы необходимо добавить некоторое количество реверберации. Однако, если на то нет особых причин, не следует делать слишком много реверберации: Ревербация размачивает слова, делая их пространными и невнятными, поэтому эффект ревёрба следует накладывать осторожно и "по-чуть-чуть". Я рекомендую плагин Reverb, стандартный плагин от Sonic Foundry:
      
      Слегка добавь Reverb Out. Это придаст голосу резкий стерео-эффект. Он должен быть практически незаметным, поэтому добавь его немного. Также увеличь Early out - эффект самой ревербации. Тут можешь поставить немного больше чем Reverb Out. Для изменения типа ревербации смени Early reflection style. Ревербация может быть разной (в зависимости от помещения - комната, коридор, зал, площадка). Экспериментируй, но не переборщи.
      
      4. Завершение
      4.1 Почему удобно обрабатывать вокал в ACID"e?
      Обработка в ACID"e носит динамический характер. В режиме реального времени можно наложить тот или иной эффект, в любой последовательности, при этом в самом процессе можно включать/выключать отдельные эффекты, менять их порядок, удалять:
      
      Прежде чем закончить обработку послушай как звучит каждый эффект в отдельности, нет ли каких либо косяков, которые скрывают другие эффекты.
      
      
      Автор статьи: AlieN
      Для писем, пожеланий, вопрос и замечаний: maugli-rap@mail.ru
      Icq: 224416969
      
      Скачать статью

    * * *

    6 palata

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Ушаков Алексей Олегович
  • Автор музыки: Ушаков Алексей Олегович
  • Исполняет: Ушаков Алексей Олегович
  • Прослушать:[mp3,1318k]
  • Год написания: 2006
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    dafc
  • http://mp3.music.lib.ru/mp3/l/liberalxnyj_fak/liberalxnyj_fak-zagatki-2.mp3

    * * *

    Diz

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: xc
  • Автор музыки: Ушаков Алексей Олегович
  • Исполняет: Ушаков Алексей Олегович
  • Прослушать:[mp3,1572k]
  • Год написания: 2006
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    dfv
  • http://mp3.music.lib.ru/mp3/l/liberalxnyj_fak/liberalxnyj_fak-zagatki-2.mp3

    * * *

    Faq on Faq'ty

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Ушаков Алексей Олегович
  • Автор музыки: Ушаков Алексей Олегович
  • Исполняет: Ушаков Алексей Олегович
  • Прослушать:[mp3,1017k]
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    FAQ on FAQ'ty
  •   
      
      
      
      Здравствуйте!
      Пожалуйста, обратите внимание, что в паролях и ключах нет букв "О" и "З", это цифры 0 и 3.
      Все буквы в пароле заглавные. Различайте 4 и "Ч".
      Проследите, чтобы в начале и в конце пароля не было "пробелов".
      После того, как Вы внесли пароль, нажмите:
      1. сохранить
      2. нажмите ОК
      3. закройте программу Book Browser
      4. нажмите F5 ("замочки должны исчезнуть)
      Если "замочки не исчезли:
      5. попробуйте войти в какой-либо раздел, напротив которого стоит "замочек" (кликните на него "мышкой")
      6. система обновится и "замочки" с экрана исчезнут
      7. Вы сможете работать
      
      С уважением, сотрудник общего отдела Наталия Гиберт.
      
      

    * * *

    Fdooch-ib12-round1

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Ушаков Алексей Олегович
  • Автор музыки: Ушаков Алексей Олегович
  • Исполняет: Ушаков Алексей Олегович
  • Прослушать:[mp3,1137k]
  • Год написания: 2006
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    fdv
  • http://mp3.music.lib.ru/mp3/l/liberalxnyj_fak/liberalxnyj_fak-zagatki-2.mp3

    * * *

    Очередная сука

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Фдуч
  • Автор музыки: ---
  • Исполняет: Фдуч
  • Прослушать:[mp3,1479k]
  • Год написания: 2006
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    ))
  • rcbattle@mail.ru 

    * * *

    Otvet

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: adsc
  • Автор музыки: Ушаков Алексей Олегович
  • Исполняет: Ушаков Алексей Олегович
  • Прослушать:[mp3,1664k]
  • Год написания: 2006
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    wqd
  • http://mp3.music.lib.ru/mp3/l/liberalxnyj_fak/liberalxnyj_fak-zagatki-2.mp3

    * * *

    Otvvet

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: dsc
  • Автор музыки: Ушаков Алексей Олегович
  • Исполняет: Ушаков Алексей Олегович
  • Прослушать:[mp3,1664k]
  • Год написания: 2006
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    dswf
  • Один терапевт - это 1024 гигапевта, или 1048576 мегапевтов. 

    * * *

    rcbr1-mc_Fdooch

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Ушаков Алексей Олегович
  • Автор музыки: Ушаков Алексей Олегович
  • Исполняет: Жив-Бит
  • Прослушать:[mp3,1220k]
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    rcbr1-mc_Fdooch
  • http://mp3.music.lib.ru/mp3/l/liberalxnyj_fak/liberalxnyj_fak-zagatki-2.mp3
  • Комментарии: 1, последний от 24/04/2012.
  • © Copyright Ушаков Алексей Олегович (alexy@mirny.sakha.ru)
  • Обновлено: 29/01/2006. 0k. Статистика.

  • Связаться с программистом сайта

    Сайт "Художники"
    Доска об'явлений для музыкантов