Если судить по способу существования в современном информационно-культурном пространстве, СЭМОГОН - стопроцентный представитель инди-направления - некой условной совокупности точечных очагов живого творчества. На фоне похабного "шоу-бизнеса" и понтовой "альтернативы" такая стопроцентность уже серьёзный плюс. Но, помимо этого, дебютная 12-летней давности работа СЭМОГОНа "Африканская мечта" (а речь именно о ней) обладает целым рядом вполне объективных достоинств. Говоря о них, оставим за скобками некоторые технические или технологические моменты, но при этом не будем делать скидок на тогда ещё юный возраст автора и музыканта. Хотя по времени звучания "Африканская мечта" не тянет на полновесный альбом, назвать её каким-нибудь миньоном не поворачивается язык. Всё-таки это альбом или, на худой конец мини-альбом. Четыре мелодичных лаконичных пронизанных тонкой иронией (но не пресловутым стёбом) песни на стихи "непрофессиональных" поэтов это четыре части одного произведения. Они и дополняют и оттеняют друг друга. В "Мечте" вроде бы нет никакого "экспериментаторства", однако при прослушивании не возникает ассоциаций ни с зарубежными образцами, ни с так называемым (когда-то) русским роком, ни с так называемой (вроде бы и поныне) авторской песней, ни с чем либо привычно-усреднённым. А лёгкие пародийные нотки, заметные в заключительном номере, никоим образом не роднят СЭМОГОНа со всевозможными "смехачами" от музыки. Нельзя не обратить внимание и на то, что такой замечательный результат достигнут при минимуме выразительных средств (голос, гитара, бытовой магнитофон).
Двенадцать лет записанный материал фактически пролежал "на полке" и был доступен лишь единицам. Сейчас его выпускает лейбл "САМПИздат", такой же стопроцентно независимый (инди) как сам СЭМОГОН, и вряд ли стоит надеяться, что круг слушателей альбома значительно расширится. Поэтому обращаюсь к каждому из счастливых обладателей "Африканской мечты":