не самый оригинальный альбом, но более простой для понимания. отголоски совместной работы с Мишей Карасевым, который теперь (с 1999) пишет для группы "Би-2", с Юрием Мищенко, и с другими музыкантами
Реминисценция 1970-х - начала 1980-х годов. В принципе альбом "Лирикомания" был написан в 1989 году, но записан на год-два позже. Характерные черты жанровой окраски - чистая, "прямая" мелодия на фоне классического для этого жанра аккомпанемента.
Название "Бобданс" связано с игрой на танцплощадке в бобруйском Центральном Парке (с 1981 автор жил - в основном - в 2-х городах одновременно: Минске и Бобруйске). Конечно, данная пьеса - пародия на ту танцевальную пьесу (в стиле AC / DC или METALLICA), где гитарный "трэш" звучал в противосложении основной мелодии. Интересно отметить, что музыка этого альбома вообще намеренно антитанцевальна. (И это несмотря на лирический характер!) Уникальность основной мелодической линии заключается в редких ритмико-мелодических интонациях, со скрытой полифонией и "ритмической полифонией" (можно считать как "на "раз", так и на 4 четверти). На уникальность мелодии указали Александр Тихонович и Ядвига Поплавская из группы "Верасы": тогда она была записана на ноты - иначе забылась бы.
Посвящается памяти талантливого гитариста, Шурика Григорьева. Эта пьеса хорошо передает его стиль. Гитарные партии звучат в стиле "испанской гитары", а сопровождающие голоса оттеняют ее. Это - пьеса "без зауми", эмоциональная лирика.
Загадочное вступление. Зловещая, извивающаяся, как змея, мелодия противостоит сумрачным голосам ударных и баса. На то, что мне удаются такого рода произведения, мне указал известный музыкант, Анатолий Крол. Лариса Долина, карьера которой когда-то начиналась в оркестре Крола, даже подумывала о том, не спеть ли ей одну из моих песен в таком стиле. Более ярко выраженные пьесы "зловещего" характера были мной позже выделены в отдельный альбом - "Horror Tunes".
В этой пьесе очевиден крен в сторону традиционного джаза. Джазовые приемы проявляются как в структуре (ритм, аранжировка, гармония), так и в формообразовании. Но, как все вещи этого альбома, она имеет меж-жанровую атрибутику. На аранжировку оказали большое влияние два мореальских джазовых фестиваля, в которых похожий стиль занимал видное место.