Группа "Рада & Терновник" образовалась седьмого октября 1991-го года - в день рождения Рады. До знаменательной даты, Рада пела свои песни под шестиструнную гитару, выступая на квартирниках и в рок-кабаре "Кардиограмма" Алексея Дидурова. Сразу после возникновения, группа стала активно выступать на всяческих фестивалях российского ("Индюки", "Рок-Рождество в Балтийском Доме", "Love Street", "Сирин" и пр.) и международного ( "Humania music", "Арт-бдения", "Рок-индепендент") значения. Быстро прославилась
подробнее>> Аннотация к разделу: Рада & Терновник - неслыханные краски в мировой рок-музыке. Все о культовой рок-группе, существующей уже десятилетие.
[an error occurred while processing this directive]
Отчаяннные колыбельные, сплетенные с рок-барокко и молитвами.
На большинстве композиций неожиданно велика роль скрипки и малой перкуссии. Странная усмешка, играющая в звуках и отражающаяся в потолок. Эта полуулыбка, полугримаса голоса, похожего на летящий сквозь тучу холодный весенний солнечный луч, слышна даже в интравертных "Когда будет тепло" и "Пусто в Раю". Беспредел длинных инструментальных соло прерывается экстазом вокала, способного быть выше неба и глубже нот.(Александр Волков)
Альбом представляет собой концертные записи 1997-го года, с Борисом Лабковским (саксофон). Олег Коврига (отделение "Выход") издал альбом на аудиокассетах под названием "Концерт для саксофона в терновнике"
Сказать, что на этом альбоме записана очень красивая музыка, - значит сказать ничтожно мало. Удивительная акустическая программа, которой Рада Анчевская восхищает народ последнее время, очень оперативно зафиксирована и издана в цифре. Мастерство гитариста Владимира Анчевского, умело сплетающего изысканный узор из не менее изысканных звуков, - фундамент, обьединяющий групповые усилия и создающий новое качество, большее, чем просто сумма элементов. Скрипка, табла, индийская гармоника - все дышит свободным полетом, космосом, бесконечным и глубоким, как голос Рады, который хочется сравнивать и сравнивать. С пением сирен, с пением ангелов...Сама Рада название нового, седьмого альбома трактует как жестокость сирен, убивающих доверчивого путешественника своим невыносимо прекрасным пением.
Песня была написана пару лет тому назад и часто исполнялась на акустических концертах. В ней мне нравится легкость, ощущение прозрачного небесного города, столь тонких и легких материй, что прикосновение к ним их разрушает, а "луч разрежет камень". Сыграна вещь тоже просто и легко. На заднем плане звучит мандолина Миши Трофименко.
Альбом "Где-то сказки были" - включены те песни, которые по разным причинам не игрались группой или же игрались, но так и не были зафиксированы ("По дорогам", например). Это акустический альбом, Рада поет свои песни под гитару. Альбом был записан на основе квартирного концерта 30 августа 1998 года, состоявшегося дома у Рады, для ее друзей.
Одна из любимейших мною песен. Это удавшаяся попытка написать красивый романс, но не пошлый, конечно же. Когда мы записывали эту песню, мне очень хотелось записать нечто схожее с ранними запиясями Вертинского - там есть записи, где играет скрипка, чуть раздолбаное фортепиано и музыка балансирует на грани между иронией и безумной откровенностью. Вспоминается образ Вертинского-Пьеро. Именно это ощущение удалось передать Гене и Саше Андрюшкину, сыгравшему что-то одновременно сентиментальное и пафосное на клавишах, изображающих пианино. (Рада)
Альбом "Любовь Моя Печаль" записывался с 28 марта 1998 18:24 по 13 января 1999 00:24. В 1999 году альбом был выпущен в виде компакт-дисков независимым лейблом "UR-REALIST" и аудиокассет ("Хобгоблин"). В Европе — официальный дистрибьютор французская фирма "Prikosnovenie". Альбом записан в стиле, условно говоря, трип-хопа. Песни получились очень красивые, но не смурные, а печальные и нежные, все про любовь.
Написано весной 99-го года. В группе песню называют "блюз". Это не из-за музыки, а по состоянию. Состояние блюзовое. Песня о печальном танце неприкаянного человека под тихую мелодию жизни. О том, как человек медленно тает в пространстве и пытается вспомнить какие-то когда-то значимые для него слова, лица, мысли и ни фига у него не выходит.