Правый Берег: другие произведения.

Правый Берег

Music.lib.ru: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 24/09/2006.
  • © Copyright Ромич (roma-pb@mail.ru)
  • Обновлено: 27/01/2007. 0k. Статистика.
  • Рэп
  • Автор музыки: Ромич
  • Автор текста: Правый Берег
  • Исполняет: Правый Берег

  • 	  
    	  
             
             

    * * *

    Внутренний Голос

     
    Ваша оценка:
  • Прослушать:[mp3,3874k]
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    1 июня 2007 года. МС: Алмат, Ануарр
  •   
       Дикция
      
      
       Дикция является средством донесения текстового содержания произведения, и одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытии музыкального образа
       (Если гласная имеет полетность, согласная "полетит" вслед за ней).
      
       В понятие дикции входят: культура, орфоэпия и логика речи.
      
       Культура
      
       Культура предполагает знание и соблюдение правил орфоэпии, и правильное ударения в словах (логика речи).
      
       Орфоэпия
      
       Это единообразное, присущее русскому литературному языку произношение, правильную речь.
       Орфоэпия певческая отличается от речевой тем, что в вокальной дикции слова ритмически и звуковысотно организованны. Чтобы их пропевать необходимо фиксировать и удерживать на дыхании гласные звуки на которых и происходит фонация, здесь огромную роль играет действие языка. В разговорной речи он постоянно устремлен к верхнему нёбу, в пении, необходимо, чтобы он упирался в корни нижних передних резцов и действовал с нижней челюстью, как единое целое.
       Звукообразующими органами речи являются: губы, язык, челюсти, зубы, твердое и мягкое нёбо, маленький язычок, гортань, задняя стенка зева и голосовые складки.
       Активную роль выполняют: голосовые складки, язык, губы, мягкое нёбо, маленький язычок, нижняя челюсть.
       Пассивную роль выполняют: зубы, твердое нёбо, задняя стенка зева и верхняя челюсть.Все вместе они образуют артикуляционный аппарат.Его работу называют артикуляцией.
       Непринужденность, целесообразность и экономность движений органов речи, их соподчиненность с работой органов дыхания и резонаторами являются надежным условием правильной дикции.
       Правила орфоэпии
       1) Согласные оканчивающие слог в середине слова переносятся к следующему слогу, и пропеваются вместе с ним.
       Пример: пишется: Ты ря-би-нуш-ка рас-куд-ря-ва-я
       пропевается: Ты ря-би-ну-шка ра-ску-дря-ва-я.
       2) Согласные оканчивающие слово, переносятся к началу следующего слова.
       Пример: пишется: Далекий мой друг, твой радостный свет
       пропевается: Да-ле-ки-ймо-йдру-ктво-йра-да-сны-йсвет.
       Это дает возможность дольше тянуть гласные, добиваться кантиленного звучания.
       3) Есть группа слов, при произношении которых выпадают отдельные согласные.
       Пример: Солнце - сонце, поздний - позний.
       4) В некоторых словах одни согласные заменяются другими согласными.
       Пример: что-што, скучно-скушно, счастье-щастье, дождь-дощь, счет-щет.
       5) Сочетание букв тс, произносится как ц
       Пример: советский-совецкий.
       6) Сочетание букв ться, произносится как цця.
       Пример: раздаться-раздацца, перебраться-перебрацца.
       7) Окончания его и ого произносятся как ево и ово.
       Пример: твоего-твоево, любимого-любимова.
       8) Две одинаковые рядом стоящие согласные в пении произносятся обычно, как один удлиненный звук.
       Пример: пишется: Как красив этот сад;
       пропевается: Ка-ккраси-фэ-то-тсат.
       9) Все звонкие согласные переходят в глухие.
       Пример: сад-сат, красив-красиф.
       10) В случае когда два согласных звука стоят рядом, первый из них произносится с мягким знаком.
       Пример: песня-песьня, масленница-масьленница, веснянка-весьнянка.
       11) Глагольные окончания ат, ят, ся при пении не изменяются.
       12) В конце слова согласные утрируются (четко произносятся).
       13) Иногда певцы усердно пропевают каждый слог текста, не выделяя ударные слоги, такое слоговое пение невыразительно, однообразно, лишено кантилены. Может исказиться смыл слов.
       Пример: Дорога ты моя матушка, друга милого дорожка, от муки сердечной.
       Неправильные акценты: Дорога ты моя матушка, друга милого дорожка, от муки сердечной.
       14) От исполнителей требуется умение смягчить (стушевать) неударные слоги, особенно если неударный слог приходится на более высокий звук, нежели ударный.
       Недостаток дикции
       Так называемая "широкая" дикция, когда певец произносит текст не твердым кончиком языка, а всем языком, включая его наиболее утолщенную часть - корень отсюда возникает грубый звук, с глоточным призвуком, так как опора звука с диафрагмы снимается и переносится на горло, певец резонирует расширенной глоткой, по силе звук идет громкий, но неправильный, дикция сопровождается форсированием звука, плохо сказывается на артикуляции, снижает разборчивость речи, произношение согласных вялое, порождает интонационную фальшь, нарушает непрерывность звуковедения, кантилену.
       Согласные звуки прерывают звучание голоса, поэтому нужно стремиться к предельной краткости их произношения.Характер произношения согласных находится в прямой зависимости от художественного образа песни.
      
       Логика речи
       Необходимо выделить главные несущие основную смысловую нагрузку, а потому ударные и второстепенные слова в пении. Донести смысл каждой фразы.
       Профессор Г.М.П.И. им.Гнесиных Н.К.Мешко определяет интонацию как "смысловой посыл звучащего слова. Прежде чем зазвучит песня, певец должен усвоить смысл песни, понять чувства передаваемые в ней, а затем найти интонацию. Сначала рождается мысль, а потом слово и звук голоса. Неправильные смысловые акценты порождают и искажают содержание песни."
       Гениальный режиссер К.С.Станиславский, работая в оперном театре, говорил: " Пойте мысль!" Подчеркивая тем самым необходимость "протянуть" мысль от начала фразы к ее логической вершине.
      
      
      
       Вверх страницы
      
      
       Интонирование согласных
      
      
       Все согласные разрабатываются в движении в себя и из себя также как и гласные.В русском языке согласные делятся на:
       - звонкие - м, б, в, д, з, н, л, р, ж, г.
       - глухие - п, ф, т, с, ц, ш, к, х.
       -сонорные - р, л, м, н, (з).
       При пении, в виду того, что основной удар в произношении согласной приходится на какую-то часть артикуляционного аппарата, согласные условно подразделяются на:
       - губные- б, п, м, в, ф.
       - языковые- д, т, л, н, р.
       - нёбные- к, г, х, (й).
       - шипящие- с, з, ш, щ, ч, ж, ц.
       - поющие- м, л, н, р, й.
      
       Упражнения на интонирование согласных
       Упражнение 1
       Пропевание шипящих на любых звуках, включая динамику.
      
       а) с - тихо,
      
       б) ш - шар, змея,
      
       в) з - зудит муха,
      
       г) ц - цикада,
      
       д) ж - жук жужжит,
      
       е) ррр - тигррр, мотоцикл.
      
      
       Упражнение 2
       Пропевание согласных в сочетании с гласным звуком с активным дыханием
       .
       - би - бэ - ба - бо - бу - би, э, а, о, у.
       - ди - дэ - да - до - ду - ди, э, а, о, у.
       - ки - кэ - ка - ко - ку - ки, э, а, о, у.
       - си - сэ - са - со - су - си, э, а, о, у.
       Упражнение 3
      
      
       . - да-до, дэ-до, ду-ди
       - да-до, дэ-до, ду-ди
       - ду-ди, да!
       - да-до, дэ-до, ду-ди
      
      
       Упражнение 4
       На ощущение диафрагмы в сочетании согласных с гласными звуками
      
       лри-рли, мли-лми, кти-тки, три-рти,
       нми-мни, взи-зви, сни-нси, жди-джи,
       спи-пси, цфи-фци, тви-вти, ски-кси,
       чги-гчи шти-тши хри-рхи щни-нщи
      
      
      
       Упражнение 5
      
       . На окончание согласного звука
      
       ждиг , дриз, птиж, здир, вмил, лчин, взим, трит, блиб, ксих.
      
      
      
       Упражнение 6
      
       На сочетание нескольких согласных с гласным звуком.
      
       гбди - бгди - дгби - дбги - гдби - бдги
       кпти - пкти - птки - ктпи - тпки - ткпи
       вздри - звдри - рзвди - врзди - дрвзи - дврзи
       ждли - джли - жлди - длжи - лжди - лджи
       нмхи - мнхи - нхми - мхни - хмни - хнми
       ктви - ткви - вкти - твки - квти - втки
       стни - снти - тсни - тнси - нтси - нсти
      
      
      
       Вверх страницы
      
      
       Распевки - скороговорки
      
      
       1. Вез корабль карамель
       Наскочил корабль на мель
       И матросы три недели
       Карамель на мели ели.
      
      2. На дворе трава,
       На траве дрова,
       Не руби дрова
       На траве двора.
      
      
      
       3. Ди-ги, ди-ги дай
       Ди-ги, ди-ги дай
       Ди-ги, ди-ги
       Ди-ги, ди-ги
       Ди-ги, ди-ги дай.
      
      
       4. Петя шел, шел, шел
       И горошину нашел,
       А горошина упала
       Покатилась и пропала,
       Ох-ох-ох-ох,
       Где-то вырастит горох.
      
      
       5. Думал - думал, думал - думал
       Думал - думал, думал - думал
       В это время ветер дунул
       И забыл о чем я думал.
      
       6. Иван Топорышкин пошел на охоту
       С ним пудель пошел перепрыгнув забор,
       Иван, как бревно, провалился в болото,
       А пудель в реке утонул, как топор.
      
       Иван Топорышкин пошел на охоту
       С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор,
       Иван провалился бревном на болото,
       А пудель в реке перепрыгнул забор.
      
       Иван Топорышкин пошел на охоту
       С ним пудель в реке провалился в забор,
       Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
       А пудель вприпрыжку попал на топор.

    * * *

    На Дне Бессилия

     
    Ваша оценка:
  • Прослушать:[mp3,2438k]
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    24 января 2007 года. МС: Ануарр, Ромич
  •   Процедуры и функции
      
      В языке Паскаль, как и в большинстве языков программирования, предусмотрены средства, позволяющие оформлять вспомогательный алгоритм как подпрограмму. Это бывает необходимо тогда, когда какой-либо подалгоритм неоднократно повторяется в программе или имеется возможность использовать некоторые фрагменты уже разработанных ранее алгоритмов. Кроме того, подпрограммы применяются для разбиения крупных программ на отдельные смысловые части в соответствии с модульным принципом в программировании.
      
      Для использования подалгоритма в качестве подпрограммы ему необходимо присвоить имя и описать алгоритм по правилам языка Паскаль. В дальнейшем, при необходимости вызвать его в программе, делают вызов подпрограммы упоминанием в нужном месте имени соответствующего подалгоритма со списком входных и выходных данных. Такое упоминание приводит к выполнению входящих в подпрограмму операторов, работающих с указанными данными. После выполнения подпрограммы работа продолжается с той команды, которая непосредственно следует за вызовом подпрограммы.
      
      В языке Паскаль имеется два вида подпрограмм - процедуры и функции.
      
      Процедуры и функции помещаются в раздел описаний программы. Для обмена информацией между процедурами и функциями и другими блоками программы существует механизм входных и выходных параметров. Входными параметрами называют величины, передающиеся из вызывающего блока в подпрограмму (исходные данные для подпрограммы), а выходными - передающиеся из подрограммы в вызывающий блок (результаты работы подпрограммы).
      
      Одна и та же подпрограмма может вызываться неоднократно, выполняя одни и те же действия с разными наборами входных данных. Параметры, использующиеся при записи текста подпрограммы в разделе описаний, называют формальными, а те, что используются при ее вызове - фактическими.
      
      
      
      Описание и вызов процедур и функций
      Структура описания процедур и функций до некоторой степени похожа на структуру Паскаль-программы: у них также имеются заголовок, раздел описаний и исполняемая часть. Раздел описаний содержит те же подразделы, что и раздел описаний программы: описания констант, типов, меток, процедур, функций, перменных. Исполняемая часть содержит собственно операторы процедур.
      
      Формат описания процедуры имеет вид:
      
      procedure имя процедуры (формальные параметры);
       раздел описаний процедуры
      begin
      
       исполняемая часть процедуры
      
      end;
      
      Формат описания функции:
      
      function имя функции (формальные параметры):тип результата;
       раздел описаний функции
      begin
      
       исполняемая часть функции
      
      end;
      
      Формальные параметры в заголовке процедур и функций записываются в виде:
      
      var имя праметра: имя типа
      и отделяются друг от друга точкой с запятой. Ключевое слово var может отсутствовать (об этом далее). Если параметры однотипны, то их имена можно перечислять через запятую, указывая общее для них имя типа. При описании параметров можно использовать только стандартные имена типов, либо имена типов, определенные с помощью команды type.Список формальных параметров может отсутствовать.
      
      Вызов процедуры производится оператором, имеющим следующий формат:
      
      имя процедуры(список фактических параметров);
      Список фактических параметров - это их перечисление через запятую. При вызове фактические параметры как бы подставляются вместо формальных, стоящих на тех же местах в заголовке. Таким образом происходит передача входных параметров, затем выполняются операторы исполняемой части процедуры, после чего происходит возврат в вызывающий блок. Передача выходных параметров происходит непосредственно во время работы исполняемой части.
      
      Вызов функции в Турбо Паскаль может производиться аналогичным способом, кроме того имеется возможность осуществить вызов внутри какого-либо выражения. В частности имя функции может стоять в правой части оператора присваивания, в разделе условий оператора if и т.д.
      
      Для передачи в вызывающий блок выходного значения функции в исполняемой части функции перед возвратом в вызывающий блок необходимо поместить следующую команду:
      
      имя функции := результат;
      При вызове процедур и функций необходимо соблюдать следущие правила:
      
      количество фактических параметров должно совпадать с количеством формальных;
      соответствующие фактические и формальные параметры должны совпадать по порядку следования и по типу.
      Заметим, что имена формальных и фактических параметров могут совпадать. Это не приводит к проблемам, так как соответствующие им переменные все равно будут различны из-за того, что хранятся в разных областях памяти. Кроме того, все формальные параметры являются временными переменными - они создаются в момент вызова подпрограммы и уничтожаются в момент выхода из нее.
      
      Рассмотрим использование процедуры на примере программы поиска максимума из двух целых чисел.
      
      var x,y,m,n: integer;
      
      procedure MaxNumber(a,b: integer; var max: integer);
      begin
       if a>b then max:=a else max:=b;
      end;
      
      begin
       write('Введите x,y ');
       readln(x,y);
       MaxNumber(x,y,m);
       MaxNumber(2,x+y,n);
       writeln('m=',m,'n=',n);
      end.
      
      Аналогичную задачу, но уже с использованием функций, можно решить так:
      
      var x,y,m,n: integer;
      
      function MaxNumber(a,b: integer): integer;
       var max: integer;
      begin
       if a>b then max:=a else max:=b;
       MaxNumber := max;
      end;
      
      begin
       write('Введите x,y ');
       readln(x,y);
       m := MaxNumber(x,y);
       n := MaxNumber(2,x+y);
       writeln('m=',m,'n=',n);
      end.
      
      
      Передача параметров
      
      
      В стандарте языка Паскаль передача параметров может производиться двумя способами - по значению и по ссылке. Параметры, передаваемые по значению, называют параметрами-значениями, передаваемые по ссылке - параметрами-переменными. Последние отличаются тем, что в заголовке процедуры (функции) перед ними ставится служебное слово var.
      
      При первом способе (передача по значению) значения фактических параметров копируются в соответствующие формальные параметры. При изменении этих значений в ходе выполнения процедуры (функции) исходные данные (фактические параметры) измениться не могут. Поэтому таким способом передают данные только из вызывающего блока в подпрограмму (т.е. входные параметры). При этом в качестве фактических параметров можно использовать и константы, и переменные, и выражения.
      
      При втором способе (передача по ссылке) все изменения, происходящие в теле процедуры (функции) с формальными параметрами, приводят к немедленным аналогичным изменениям соответствующих им фактических параметров. Изменения происходят с переменными вызывающего блока, поэтому по ссылке передаются выходные параметры. При вызове соответствующие им фактические параметры могут быть только переменными.
      
      Выбор способа передачи параметров при создании процедуры (функции) происходит в соответствии со сказанным выше: входные параметры нужно передавать по значению, а выходные - по ссылке. Практически это сводится к расстановке в заголовке процедуры (функции) описателя var при всех параметрах, которые обозначают результат работы подпрограммы. Однако, в связи с тем, что функция возвращает только один результат, в ее заголовке использовать параметры-переменные не рекомендуется.
      
      
      
      Локальные и глобальные идентификаторы
      Использование процедур и функций в Паскале тесно связано с некоторыми особенностями работы с идентификаторами (именами) в программе. В часности, не все имена всегда доступны для использования. Доступ к идентификатору в конкретный момент времени определяется тем, в каком блоке он описан.
      
      Имена, описанные в заголовке или разделе описаний процедуры или функции называют локальными для этого блока. Имена, описанные в блоке, соответствующем всей программе, называют глобальными. Следует помнить, что формальные параметры прцедур и функций всегда являются локальными переменными для соответствующих блоков.
      
      Основные правила работы с глобальными и локальными именами можно сформулировать так:
      
      Локальные имена доступны (считаются известными, "видимыми") только внутри того блока, где они описаны. Сам этот блок, и все другие, вложенные в него, называют областью видимости для этих локальных имен.
      Имена, описанные в одном блоке, могут совпадать с именами из других, как содержащих данный блок, так и вложенных в него. Это объясняется тем, что переменные, описанные в разных блоках (даже если они имеют одинаковые имена), хранятся в разных областях оперативной памяти.
      Глобальные имена хранятся в области памяти, называемой сегментом данных (статическим сегментом) программы. Они создаются на этапе компиляции и действительны на все время работы программы.
      
      В отличие от них, локальные переменные хранятся в специальной области памяти, которая называется стек. Они являются временными, так как создаются в момент входа в подпрограмму и уничтожаются при выходе из нее.
      
      Имя, описанное в блоке, "закрывает" совпадающие с ним имена из блоков, содержащие данный. Это означает, что если в двух блоках, один из которых содержится внутри другого, есть переменные с одинаковыми именами, то после входа во вложенный блок работа будет идти с локальной для данного блока переменной. Пременная с тем же имнем, описанная в объемлющем блоке, становится временно недоступной и это продолжается до момента выхода из вложенного блока.
      
      Рекомендуется все имена, которые имеют в подпрограммах чисто внутреннее, вспомогательное назначение, делать локальными. Это предохраняет от изменений глобальные объекты с такими же именами.
      

    * * *

    Нет Добра Внутри Материи (Дебют)

     
    Ваша оценка:
  • Исполняет: Правый Берег
  • Прослушать:[mp3,5322k]
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    26 июля 2006 года MC: Тага, Стас, Ануарр, Ромич
  • Разработаны Сергеем МАШКЕВИЧЕМ,
    редактором новостей ТРК "ЭХО" (г. Рязань)
    для дикторов означенной телерадиокомпании.
    УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ И ДИКЦИЮ
    (РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА)
    Рекомендуется делать в свободное время, а также непосредственно перед выходом в эфир в течение хотя бы 5-7 минут. Поверьте, очень полезно!
    1. Произносите поочередно следующие гласные звуки, стараясь максимально удлинять каждый звук на одном выдохе:
    А - О - У - Э - Ы - И
    Сначала после каждого звука добирайте дыхание. Затем на одном дыхании произносите три звука: А-О-У, добирайте воздух и продолжайте Э-Ы-И, а потом добивайтесь того, чтобы все звуки произносить подряд на одном дыхании.
    2. Затем следуют упражнения на звукосочетания:
    ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-П ТИ
    ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ
    КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ
    Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ
    НТА-НТО-НТУ-НТЭ-НТЫ-НТИ
    МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ
    ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ
    РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ
    3. Следующие строфы из В.БРЮСОВА следует читать сначала медленно, артикулируя каждый звук, и постепенно переходить к скороговорке:
    ПЕРЕКИДЫВАЕМЫЕ, ОПРОКИДЫВАЕМЫЕ
    РАЗОЗЛИЛИСЬ, РАЗБЕСИЛИСЬ БЕЛОУСЫЕ УГРИ.
    ВНИЗ ОТБРАСЫВАЕМЫЕ, КВЕРХУ ВСКИДЫВАЕМЫЕ
    РАСПЛЕТАЛИСЬ И СПЛЕТАЛИСЬ ОТ ЗАРИ И ДО ЗАРИ.
    ЗМЕИ ВЗДРАГИВАЮЩИЕ, ЗМЕИ ВЗВИЗГИВАЮЩИЕ,
    ЧТО ЗА ПЛЯСКУ, ЧТО ЗА СКАЗКУ ВЫ ЗАТЕЯЛИ ВО МГЛЕ
    МГЛАМИ ВЗВИХРИВАЕМЫМИ ПУТЬ ЗАБРЫЗГИВАЮЩИЕ,
    ВЫ ЗАКРЫЛИ, ЗАСЛОНИЛИ ВСЕ ФАРВАТЕРЫ К ЗЕМЛЕ.
    ТЬМАМИ ВСАСЫВАЮЩИМИ ОПОЯСЫВАЕМЫЕ,
    ЗАМЕТАЛИСЬ, ЗАТЕРЯЛИСЬ В ОКЕАНЕ КОРАБЛИ,
    С НЕУДЕРЖИВАЕМОСТЬЮ ПЕРЕБРАСЫВАЕМЫЕ,
    ВОДОЗМЕИ, ОГНЕЗМЕИ ИХ В ПУЧИНУ ЗАВЛЕКЛИ.
    ЧЕМ ОБМАНЫВАЕТЕ ВЫ? НЕ СТРЕМИТЕЛЬНОСТЯМИ ЛИ
    ИЗГИБАНИЙ, ИЗВИВАНИЙ ДЛИННОВЫТЯНУТЫХ ТЕЛ?
    И ЗАЛАСКИВАЕТЕ ВЫ НЕ МЕДЛИТЕЛЬНОСТЯМИ ЛИ
    ЛАСК ПЬЯНЯЩИХ, УВОДЯЩИХ В НЕИЗВЕДАННЫЙ ПРЕДЕЛ?
    Скороговорки:
    * У быка бела губа была тупа;
    * Обычай бычий, ум телячий;
    * Купи кипу пик;
    * От топота копыт пыль по полю летит;
    * Пол четверти четверика гороху без червоточинки;
    * Расскажите про покупки. Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои;
    * На дворе трава, на траве дрова Раз дрова, два дрова, три дрова;
    * Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши;
    * Под жгуче-желтым абажуром жук летает и жужжит;
    * Король-орел, орел-король;
    * Топоры остры до поры, до поры остры топоры;
    * Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши;
    * Прозаседавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе;
    * Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
    Гекзаметры:
    1. Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос;
    Ложе покинул тогда и возлюбленный сын Одиссеев;
    Платье надев, изощренный свой меч на плечо он повесил;
    После, подошвы красивые к светлым ногам привязавши,
    Вышел из спальни, лицом лучезарному богу подобный.
    Звонкоголосых глашатаев царских созвав, повелел он
    Кликнуть им клич, чтоб на площадь собрать густовласых ахеян;
    Кликнули те; собралися на площадь другие; когда же
    Все собралися они и собрание сделалось полным,
    С медным в руке он копьем перед сонмом народным явился -
    Был не один, две лихие за ним прибежали собаки.
    Образ его несказанной красой озарила Афина,
    Так что дивилися люди, его подходящего видя.
    Старцы пред ним раздалися, и сел он на месте отцовом.
    Гомер
    2. Урну с водой уронив, об утес её дева разбила.
    Дева печально сидит, праздный держа черепок.
    Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
    Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит.
    Л.Пушкин
    3. Помни, товарищ, что нужно всегда перед речью сначала.
    Воздуха сделать запас, расширивши клетку грудную,
    Низ живота подтянуть, чтоб для звука имелась опора.
    Плечи во время дыхания должны быть в покое, недвижны.
    Воздуха зря не расходуй, всегда насыщай его звуком.
    Каждый из этих стихов говори на одном выдыханьи,
    И говори, сохраняя расширенной клетку грудную,
    И в положеньи подтянутом низ живота оставляя.
    Чтенье окончив строки, - иль стиха, как её называют, -
    Паузу краткую выдержи точно, во время которой
    Воздуха часть добери, только пользуясь нижним дыханьем.
    Строго всегда наблюдай, чтобы слово отчетливо было:
    Гласные звуки, согласные правильно артикулируй;
    Рот не ленись раскрывать, чтобы речь не цедилась сквозь зубы,
    Звук же вперед направляй, дабы он резонировал "в маске".
    Прежде чем тон изменять по высотам, длиннотам и силе,
    В ровности ты укрепись и в достаточной громкости звука;
    Слушай себя и следи, чтобы голос не слабнул, не падал;
    Чтоб равномерно звучали стихи и в конце и в начале.
    Медленно, мерно, отчётливо ясно, без крика, но звучно -
    Вот как на первых порах надлежит проводить упражненья.
    А.В. Пряшников "Речевой тренаж в клубе".
  • Комментарии: 2, последний от 24/09/2006.
  • © Copyright Ромич (roma-pb@mail.ru)
  • Обновлено: 27/01/2007. 0k. Статистика.
  • Рэп

  • Связаться с программистом сайта

    Сайт "Художники"
    Доска об'явлений для музыкантов