Nik To: другие произведения.

Монолог

Music.lib.ru: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Nik To (o4erniy@mail.ru)
  • Обновлено: 17/01/2011. 0k. Статистика.
  • Жанр: Рэп
  • Автор музыки: Nik To
  • Автор текста: Nik To
  • Исполняет: Nik To
  • Год написания: 2010
  • Аннотация:

  • 	  Чередование в корнях и-е, 
    Все что нужно тебе и мне.
     ms office 2007 скачать бесплатно
    

    * * *

    Для души

  • Автор музыки: Nik To
  • Автор текста: Nik To
  • Исполняет: Nik To
  • Год написания: 2010
  • Размещена: 17/01/2011
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    asas антивирусные программы скачать бесплатно
  • as
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     антивирусные программы скачать бесплатно

    * * *

    Яв

     
    Ваша оценка:
  • Автор музыки: Nik To
  • Автор текста: Nik To
  • Исполняет: Nik To
  • Прослушать:[mp3,4241k]
  • Год написания: 2010
  • Размещена: 17/01/2011
  • Жанр: Хип-хоп
  • Аннотация:
    вав скачать обои

  • Канон (музыка)

    Материал из Википедии -- свободной энциклопедии

    В музыке кано?ном называется полифоническое произведение, в котором основная мелодия сопровождается подобными ей, вступающими через некоторый промежуток времени после её начала. Мелодия, звучащая с самого начала канона, называется пропостой, а голоса, вступающие позже, -- риспостами (иногда можно встретить латинские обозначения dux -- "вождь" и comes -- "спутник"). При этом спутники должны либо точно совпадать с мелодией-вождём (простой канон), либо быть полученными из неё по некоторым правилам, приведённым ниже. Самые известные примеры канонов (например, "FrХre Jacques" -- "Братец Яков") -- простые.

    0x01 graphic

    Содержание

  • История

    Слово "канон", имеющее много других значений, стало использоваться для обозначения музыкальной формы только в XVI веке. Наиболее ранние известные английские каноны датируются XIII веком. Хрестоматийный пример раннего канона -- пьеса с инципитом "Sumer is icumen in" (так называемый "Летний канон"). Каноны активно писали в эпоху Арс нова в Италии и Франции, особенно в жанрах каччи и шас. Знаменитый ранний пример ракоходного канона --шансон "Мой конец -- моё начало" Гильома де Машо. В полифонической музыке франко-фламандской школы (1430--1550) канон получил дальнейшее развитие, а окончательно известные сейчас правила сочинения канонов сформировались у композиторов Римской школы. В это время форма канона достигла наивысшего развития. Большое внимание канону уделяли Жоскен Депре, Иоганн Окегем (которому приписывают 36-голосный канон Deo gratias), Пьер де ла Рю, Палестрина и другие. Позже к канону стали обращаться всё реже (с некоторыми значимыми исключениями, такими как "Музыкальное приношение" И. С. Баха). Каноны писали и другие музыканты эпохи барокко (Пахельбель, Телеман, Зеленка). Некоторое количество юмористических канонов оставил В.А.Моцарт. В XX веке интерес к канону возродился: Антон Веберн написал 5 канонов на латинские тексты (op.16), используя технику додекафонии. Примеры канонов оставили также Пауль Хиндемит, Арнольд Шёнберг, Дьердь Лигети, Луиджи Ноно и многие другие.

    До выделения фуги в отдельную музыкальную форму каноны, как и другие имитационно-полифонические произведения, часто называли фугами.

    [править] Типы канонов

    Каноны классифицируются в соответствии с разными параметрами: количество голосов, интервал между первыми нотами пропосты и риспосты, наличие обращения или возвратного движения голосов, временна?я разница между вступлениями голосов, точность повторения интервалов пропосты риспостами и темпы риспост.

    [править] Простой

    В простом каноне мелодии-спутники в точности повторяют основную мелодию в первом голосе, возможно, на октаву выше или ниже основного голоса. Пример такого канона -- FrХre Jacques.

    [править] Интервальный

    Если риспоста начинается не с той же ноты, что и пропоста, то канон называется интервальным. При этом мелодия риспосты уже не обязана точно совпадать с пропостой: интервалы между двумя нотами основной мелодии могут заменяться на одноимённые (например, большая секунда на малую). Если мелодии во всех голосах совпадают, то канон называется точным, если нет, то диатоническим.

    [править] Контрапунктные производные

    Риспоста может не совпадать с пропостой, а быть её контрапунктной производной.

    [править] Обращение

    В обращённом каноне мелодии-спутники являются обращениями мелодии-вождя. Это значит, что, если основная мелодия делает скачок, например, на квинту вверх, спутник в том же месте делает скачок на квинту вниз, и наоборот. Если при этом расстояния между нотами точно сохраняются, то такой канон называется зеркальным.

    [править] Возвратное движение

    В риспостах может применяться возвратное движение, или ракоход, когда основная мелодия записывается задом наперёд. Каноны, одновременно обращённые и в возвратном движении, иногда называют столовыми: его можно сыграть, если между двумя музыкантами поставить стол и положить ноты основной мелодии канона (каждый будет читать мелодию в своём направлении).

    [править] Мензуральный

    В мензуральном, или пропорциональном, каноне риспоста является растянутой или сжатой во времени пропостой (то есть играется в другом темпе). Например, мелодия риспосты может играться вдвое медленнее пропосты (канон per augmentationem) или вдвое быстрее (канон per diminutionem). Технически мензуральные каноны наиболее сложны для написания. Такие каноны в большом количестве писали в эпоху Возрождения, в особенности в конце XV -- начале XVI веков; Окегем написал целую мессу (Missa Prolationum, "Месса пролаций"), каждая часть которой является мензуральным каноном.

    [править] Бесконечный

    Бесконечным (canon perpetuus) называется канон, конец которого плавно переходит в начало, то есть такой, который можно играть сколь угодно долго. При этом мелодия в конце может оказываться в той же тональности, в которой она началась, или модулировать в другую тональность (спиральный канон, per tonos) -- в таком случае новый виток канона начинается уже в новой тональности.

    [править] Двойной и тройной

    Если в каноне присутствуют две (или три) независимые темы, к каждой из которых имеются спутники, такой канон называется двойным (соответственно, тройным).

    [править] Способы записи канона

    Композиторы не всегда явно выписывали в каноне все голоса. Иногда записывался один голос с пометами, позволяющими однозначно восстановить весь канон -- такая запись называется закрытой. Если выписывается только основная мелодия канона без указания мест и интервалов вступления риспост, то канон называется загадочным.

    [править] Литература

  • Feininger L.K.J. Die FrЭhgeschichte des Kanons bis Josquin des Prez (um 1500). Emsdetten, 1937.

  • Холопов Ю.Н. Канон. Генезис и ранние этапы развития // Теоретические наблюдения над историей музыки. Москва: Музыка, 1978, с. 127-157.

  • [править] Ссылки

  • Холопов Ю.Н. Канон. Генезис и ранние этапы развития

  • Анатомия канона (англ.)

  • Аудиофрагмент

    0x01 graphic

    0x01 graphic

    современная интерпретация, несколько отличающаяся от оригинала

  • Классика

  • Рок вариант

  • * * *

    Свњтанок

     
    Ваша оценка:
  • Автор музыки: Nik To
  • Автор текста: Nik To
  • Исполняет: Nik To
  • Прослушать:[mp3,1497k]
  • Размещена: 17/01/2011
  • Жанр: Рэп
  • Аннотация:
    аа

  • Вибрато

    Материал из Википедии -- свободной энциклопедии

    0x01 graphic

    Обозначение Вибрато в нотной записи.

    Вибра?то -- периодические изменения высоты, громкости или тембра музыкального звука. В струнных инструментах вызывается колебаниями пальца, в духовых инструментах и у вокалистов -- пульсацией воздушного давления.

    Как правило, высота, громкость и тембр при исполнении на конкретном инструменте не изменяются одновременно -- какая-то из этих характеристик является преобладающей, а остальные -- побочным эффектом основной. Вибрато широко распространено в рок-музыке, особенно в гитарных партиях. На электрической гитаре вибрато может быть исполнено 2-мя способами: с помощью тремоло-машинки и с помощью подёргивания прижатого к струне пальца.

    Вибрато относится к музыкальным стилистическим украшениям в вокальном искусстве при сольном пении, но не применяется в хоровой музыке, где каждый голос должен соответствовать звучанию чистых нот.

    См. также

  • Амплитудное вибрато

  • Частотное вибрато

  • Вибрато на губной гармонике

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Nik To (o4erniy@mail.ru)
  • Обновлено: 17/01/2011. 0k. Статистика.
  • Рэп

  • Связаться с программистом сайта

    Сайт "Художники"
    Доска об'явлений для музыкантов