|
ДИФИРАМБ РЫНКУ Роскошно пирует наш век-Валтасар. Пускай он невежда, пускай он язычник, - да полно! Смеется воскресный базар, хитёр, как цыган, и силён, как опричник. Так новенький дом призывает жильца в заветных владеньях его поселиться. Тут паста зубная и крем для лица мечтают найти свои зубы и лица. Такая вот шутка, но я здесь своя. Стою, не стяжая особой приметы, глазами вбирая тот пласт бытия, где цену имеем не мы, а предметы. Здесь царствует некто, а может, - никто. Люблю тебя, вещь, как паломник - Каабу! Приятель мне руки вдевает в пальто - простое, размером на скифскую бабу. Но торг неуместен! Так старый вассал с младым сюзереном ведёт поединок. Неправ был тот гений, который сказал, что мир весь - театр. Весь мир - это рынок.
ГИТАРЕ Играть я не умела на тебе, но ты была души моей горенье. Шесть струн твоих мне значили в судьбе ничуть не меньше, чем шесть дней творенья. Во мне для пенья не было причин, и речь не шла о музыкальном даре. Но я влюблялась только в тех мужчин, которые играли на гитаре. И я за это им прощала ложь, измены, малодушие и пьянство, ведь в них жило, божественное сплошь, таинственной гитары постоянство. Я чётко ощущала тот момент, когда вдруг сердце зажигалось ало. Вот он пришёл, взял в руки инструмент - и я пропала, я совсем пропала... Гитара, ты гетера красоты, изящества, гармонии и лада. С твоей я понимаю высоты все муки рая и блаженство ада. В твоих аккордах ярко плещет лещ, рожает солнце и звенят поляны... Я глажу, как бесценнейшую вещь, твой корпус-резонатор деревянный.
ГОСУДАРСТВА-МАЛЮТКИ Я - это государство Сан-Марино, приятное, как мягкая перина, и сладкое, как дольки мандарина, пахучее, как свежее бельё. А я - малютка, княжество Монако. Мой красный флаг цветёт подобно маку. И я граничу с Францией, однако во всём блюду достоинство своё. Я - светлая республика Андорра. Какие здесь невиданные горы и пастбищ необъятные просторы, полей моих густые зеленя! Я - Лихтенштейн, я параллелен Рейну, текущему по краю Лихтенштейна, я весь - глоток багряного глинтвейна для каждого, кто посетил меня. Я - Люксембург, я звонкое монисто на шее всей Европы. И гористо вокруг я простираюсь, и цветисто. Растут, как купола, мои холмы. Мы вместе - страны-карлики, малютки. Объехать можно каждую за сутки. И полностью отбросить предрассудки, что несамостоятельные мы.
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ Слова поэтичные: иволга, ива лелеют мой слух неслучайным созвучьем. Язык - это праздник, язык - это диво, и дан как награда он людям певучим. В стихах, да и в прозе, согласно с моментом, бывает он звёздным и солнечно-лунным. Хотелось бы сделать его инструментом, похожим на лиру звучанием струнным. Язык плодовитостью доброй отмечен, богат именами предметов и действий. Как он безначален, как он бесконечен! Как благостно Господу в чём-то тождествен! А вдруг в лингвистическом ярусе горнем в родстве проживают арба и арбузы? Язык - собиратель, он нижет на корни приставок и суффиксов яркие бусы. Как сходны в основах, нельзя не признаться, мольберт и мольба, молоко и моллюски! Язык - это звонкое зеркало наций. Мне сладко, когда он является русским.
ОСЁЛ Есть множество тайн, и обычный осёл - в их числе. Животное это - интриги божественной завязь. Мария с Младенцем бежали верхом на осле, велением Ангела в жарком Египте спасаясь. В сем мире насмешливом, часто лежащим во зле, давайте ослу мы серьёзную оду подарим. Христос, торжествуя, прилюдно въезжал на осле в Иерусалим - и был признан Царём-Государем. Какую отраду Его мне езда принесла! Решаюсь об этом я петь и правдиво и строго. Удобнее лошадь, но я прославляю осла: он вёз на себе не кого-нибудь - нашего Бога!
ТАРАКАН За чистую площадь борясь, я всё-таки гость нежеланный, ведь там появляюсь, где грязь, обычно на кухне и в ванной. Во мне есть и чувства, и ум, и броскость, и экстравагантность. Мой чёрный блестящий костюм на деле - сама элегантность. Я - зверь осторожный ночной. Но вы меня стали бояться, желая расправы со мной за то, что откладывал яйца. Я цветом пошёл в антрацит - проныра, что многое может. Но купленный инсектицид сегодня меня уничтожит. Творец, мою думу развей. Ответь, неужели я хуже, чем бабочка и муравей, полезные, нежные души?!
МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ В саду Гефсиманском, судьбу не кляня, сказал Он, смертельно скорбя и тревожно: "Пусть чаша сия да минует Меня", добавив таинственно: "Если возможно". И как же так вышло, что эти уста смиренно Отца о пощаде просили?! Но эта минутная слабость Христа дороже мне в Нём сверхъестественной силы. В сознанье моём, чьи флюиды ловлю, моленье о чаше оставило веху. Я Бога в Христе, безусловно, люблю, но больше сочувствую в Нём человеку.
|
Сайт "Художники" Доска об'явлений для музыкантов |