Автор музыки: Чуваков Александр, Коновкин Владимир
Автор текста: Чуваков Александр
Исполняет: Kalutaliksuak
Цитируется по изданию: "Эскимосские сказки и мифы" - Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", М., 1988, стр.426, сказка 222.
Перевод: Г.А.Меновщиков
Калуталиксуак и сирота
Дети обычно играли на берегу. Среди них был и маленький мальчик-сирота, и они играли на берегу, где никого больше не было. Однажды к ним вышла Калуталиксуак. Дети, увидев её, разбежались и бросили сироту одного. Сначала они пытались тащить его за собой, но скоро бросили, потому что его голые пальцы вылезли из камыков и он не мог поспеть за всеми. Когда Калуталиксуак подошла к нему, он как раз шевелил большими пальцами, высунув их.
- Что едят твои ноги? - спросила Калуталиксуак, увидев это.
- Они обычно едят людей, - ответил мальчик.
Услышав это, она помчалась так быстро, как только могла, от него.
- Всё равно они тебя догонят!
Тут она ещё пуще припустила и наконец нырнула в море - правда, попытавшись, но безуспешно, сначала засунуть мальчика в свой огромный капюшон. А он пошёл домой. Так Калуталиксуак не удалось схватить мальчика.
"Crow-quill clothing" (Одежда из перьев ворона) встречает нас изумительным и быстрым переходом от гитарных изысков до интереснейших партий клавиш, усугубляющих тревожное состояние нашего героя, вылезшего из юрты и идущего по следу черного силуэта. На предпоследнем рисунке видны лишь глубокие следы ног на снегу, обрывающихся на полпути, да замерзающая на холодном белом ковре детская кукла. Клавиши начинают звучать на полтона ниже, уступая дорогу гитаре, но потом снова берут вверх, еще глубже проникая в сердцевину композиции и делая ее одной из самых необычных на альбоме.
* * *
6 Put this suckling into her hood
Автор музыки: Чуваков Александр, Коновкин Владимир
Завершает же эту графико-нотную феерию самая релаксирующая композиция на альбоме "Put this suckling into her hood" (Положи ребёнка в её капюшон). Здесь уже ставшее привычным при прослушивании этого альбома органичное взаимодействие клавиш и гитары достигает своего максимального пика, два инструмента будто бы сроднились друг с другом, даруя нам истинную музыку зимы и белого цвета. Тревоги и страхи стать холодным постепенно отходят, оставляя за собой круги на черной воде, в середине самого большого из которых появился тюлень, снова заставляя гадать, приплыл ли он сам или по приказу Kalutaliksuak, закончился ли этот ледяной кошмар и как долго еще жить под лукавым светом переменчивого полярного сияния.
* * *
1 They shall catch you up for sure
Автор музыки: Чуваков Александр, Коновкин Владимир
"They shall catch you up for sure" (Всё равно они тебя догонят) - так называется первая композиция на альбоме. Ее сопровождает рисунок медленно дрейфующей ледяной громады, окруженной со всех сторон мраком, черными небесами и водами. Поначалу, благодаря еле ощутимым касаниям клавиш и струн, льдина кажется одинокой и брошенной всеми на свете. Ты растворяешься в этом одиночестве, как вдруг, по мере незаметного приближения к краю рисунку причудливого создания природы в дело вступает басовая партия, намекая, что этот снежный остров не так уж одинок и беззащитен. В каждом звуке, в каждом взгляде на рисунок читается: "будь уверен, парень, мы все равно тебя достанем, тебе не скрыться, ты в царстве нашей великой Богини!".
* * *
4 They usually eat humans
Автор музыки: Чуваков Александр, Коновкин Владимир
"They usually eat humans" (Они обычно едят людей) - самая психоделичная и пугающая композиция на альбоме, якобы небрежно сыгранная на клавишах мелодия, тягучие пронзительные электронные шумы, слегка роковые гитарные запилы, голос шамана, находящегося в глубоком полярном трансе, приоткрытый полог иглу на картинке, ярко полыхающий костер, восхитительный запах готовящейся еды. Но где же люди? Вкрадчиво звучащая музыка затягивает тебя в вязкий густой океан необъяснимого и диковинного, протягивая озябшие пурпурные руки поближе к огню и жадно засовывая себе в рот куски еды, сквозь оранжевое пламя ты видишь далеко от себя что-то черное. Что это? Очередное перевоплощение Богини, чего-то испугавшийся хозяин иглу или просто расселина в скале?
* * *
3 What are your feet eating?
Автор музыки: Чуваков Александр, Коновкин Владимир
"What are your feet eating?" (Что едят твои ноги?), - вопрошает Богиня, сопровождая тебя на третьем рисунке к иглу. Ты медленно идешь под электронные звуки красивого спейс-рока и традиционного для этих краев горлового пения, боясь бежать, чтобы не разбудить вьюгу, мирно посапывающую под снежным покрывалом. Бредешь по дороге, чувствуя, как отнимаются пальцы ног, но не разрешаешь себе упасть, повторяя про себя, что до уютного жилища эскимосов не так уже и далеко, что там тебя встретят вяленой рыбой, оленьей шкурой и интересным мифом. Осталось совсем немного, совсем чуть-чуть, еще пара шажков и отмороженных конечностей, и ты в безопасности, а между тем фигура Kalutaliksuak приобретает все большие и большие размеры, сливаясь с пространством и временем, готовясь явить себя в истинном демиургическом обличье повелительницы бескрайнего снежного уныния.
* * *
2 While he sits in ice сracking a whip around
Автор музыки: Чуваков Александр, Коновкин Владимир
"While he sits in ice crасking a whip around" (Когда сижу на льду и бью вокруг себя кнутом) сразу же встречает нас тревожными гитарными риффами, четким битом, обрывками странного мужского голоса, шаманящего о скорой гибели безрассудного скитальца, затерявшегося во льдах колючим и пронзительным ветрам на потеху. Пока ты сидел, до холодной встречи с островом Льда осталась всего пара волн, но бежать уже поздно: на льдине ты видишь черный силуэт - это она, богиня Kalutaliksuak, заморозившая не одну тысячу сердец. "Добро пожаловать в мое царство" - от ее голоса твой рот покрывается снежной коркой, превращая душу в гротескный сталактит. Ты очарован обманчивым блеском северного сияния, повторяющейся по нотному кругу мелодией и звуками ледяных колокольчиков, подводящих земной итог твоей жизни и знаменующих начало новой - снежной. Вечной ли?