Это случилось ранней весной 1995 года, когда три несознательных подростка, дабы разнообразить свое и без того красочное существование, подались на тернистую и извилистую дорожку музыкантов, да не каких ни будь, а самых что ни на есть рок-н-рольных. Ни о причинах, побудивших их на столь неожиданное, а по сему сомнительное решение, ни о предшествующих событиях доселе ничего не известно. Известно только что звали их Илья Мерин, Граф Романов да Ба-Ба Рома. И именовали они свое историческое объединение 'группа НОЧЬ' где первый пел, а остальные подпевали да как могли, подыгрывали. Ни инструментов (кроме старой акустической гитары и прохудившегося бубна) ни умения на них издавать приемлимые для слуха звуки у ребяток не было, но зато было непобедимое и жгучее желание сотворить нечто эдакое, живое и клокочущее, идущее из самой глубины души и срывающее уши вместе с головой у потенциальных слушателей их гениальных шедевров.
Впрочем, первый их шедевр на гениальность, мягко говоря, не тянул. То была исчезнувшая в просторах времени 15-ти минутная запись первых Илюшкиных стишков на немногочисленные аккорды Ба-Б Ромы. Называлось сие творение 'Крик'. На данный момент из всего записанного материала сохранилась лишь позорно оптимистическая песенка 'Когда в городе ночь'. (В процессе сотворения данного произведения Граф Романов смачно и отчаянно зевал,т.к.ему не досталось инструмента, но к великому сожалению магнитофон 'Весна 212с' предательски отказался увековечить его неудержимый порыв.)
Истинных почитателей таланта у группы нашлось не много. Точнее их не нашлось вообще. Но толи желание было уж больно сильным, а толи просто заниматься кроме этого им было нечем, в общем, не ломанулись они. Решили продолжать свое сокрушительное восхождение к Славе. И где-то через годик, жарким летом 1996-го, грянули своим вторым шедевром - злостным но жизнерадостным альбомчиком 'Слеп'. Все песенки (если их можно назвать таковыми) на стишата Мерина, записывались с первого дубля, без предварительных репетиций и прочих, необходимых для нормальных музыкаптов вещей. Для пущего эффекта ребятки переодически менялись судным арсеналом используемых инструментов, что придало звучанию неповторимый колорит. Создавалось это поистине сногсшибательное творение на аппаратуре кустарного производства в крохотной комнатушке Ба-Бы Ромы, позднее гордо именованной студией звукозаписи 'Жопа мьюзик'.
Поздней осенью того же года,после многочисленных скитаний, лишений и накоплений у ребят появились таки первые более менее сносные инструменты, да вот только играть на них новоявленные рокеры по-прежнему не умели. Больше всех не повезло в этом плане Графу Романову, у которого оказалась скрытая форма аллергии на какое либо обучение вообще, а тем более с целью овладевания. В конце концов он остановился на бас-гитаре 20-ти летней давности, т.к. остальной арсенал муз. принадлежностей к тому моменту уже распределился между более проворными участниками коллектива. Мерин и Ба-Ба Рома вцепились в добытые непосильным трудом электрогитары с самопальными примочками, отдаленно напоминавшие эффект 'дистошн', причем ни один из них не имел апсолютно никакого представления, как со всем этим нехилым скарбом обращаться. После столь глобальных перемен, когда начатое дело уже не казалось совершенно бессмысленным времяпрепровождением, (ведь гитары выглядели довольно внушительно, пусть и в неумелых руках) возникло вполне резонное желание создавать нечто более доступное, чем психоделический панк-рок. Точнее это желание возникло еще летом ,ребятки даже сменили название на'ЛАММАС',но видимо момент назрел только теперь. Автоматически из-за проф. непригодности из группы вылетает Граф Романов , который так и не смог справиться с доверенным инструментом. Оставшиеся же после сокращения Мерин и Ба-Ба Рома, начали затянувшиеся не на один год поиск достойных кандидатур на замещение вакантных должностей.
В январе месяце 1997-го на их нелегком творческом пути встретилась тогда еще только-только набиравшая обороты группа 'СТЕРХ', в лице барабанщика Андрюши и басиста Женьки. Первая и последняя репетиция сего объединения прошла с большим успехом в стенах замечательной школы милиции города Киева после которой, по понятным причинам квартет скоропостижно развалился. За два следующих месяца, конкретно обламавшись с более 'доступным и правильным', наши герои ударяются в жесточайшую и коварнейшую психоделию и даже записывают на дешевый китайский магнитофон свой третий альбом, под сочным названием 'Психоз'. Но толи из-за уж больно клокочущего накала страстей, а толи просто из за неудовлетворительного качества звучания пленка с этой вершиной нечеловеческой истерии до сих пор остается недосягаемой для простых смертных. После такого свирепого промывания собственных мозгов, на них снисходит откровение, что они являются самыми что ни на есть ревностными продолжателями незавершенного дела Сида Вишеза, объявляют себя панками и под эту лавочку возвращают в состав заскучавшего к тому времени Графа. Теперь они называются 'С.В.С.'.(Расшифровывается сие, как Синдром Внезапной Смерти). Название, правда, продержалось не долго - почти сразу они нашли единомышленника, такого же продолжателя великого дела, как и они сами. Им оказался Михаил Сергушев, известный джезказганский рок-исполнитель, а по совместительству еще и журналист. Под его чутким руководством сформировывается команда 'ТАНЦЫ ОБРЕЧЕННЫХ' (позднее - 'КОМПРОМАТ') в которую и зачислились в качестве гитаристов Мерин с Ба-Бой Ромой, да Романов с басом. Судьба группы тесно переплелась с ее названием. Медленно, но уж больно уверенно из нее начался отток музыкантов. Сначала куда-то подевался барабанщик Леха, потом исчез Граф Романов (видимо, правильно держать бас гитару ему порядком поднадоело) и, в конце концов, танцевать остались лишь идейный руководитель да пара начинающих гитаристов. Точнее сказать, дотанцовывать, т.к. после нескольких совместных репетиций возникли серьезные творческие разногласия между Мишкой да Ильей, под влиянием чего, прихватив Ба-Бу Рому, Мерин скоропостижно слинял, дабы восстановить преждевременно расползшийся 'С.В.С.'.
Просуществовав около полугода, группа 'ТАНЦЫ ОБРЕЧЕННЫХ' так и не дала ни одного концерта, но все же успела увековечить на пленке песню 'Рок под дождем', которую записали все в той же комнатушке Ба-Бы Ромы под сопровождение барабанов детского синтезатора фирмы 'Ямаха', купленного на кануне Графом Романовым за честно сэкономленные деньги. Ну а восстановившийся 'С.В.С.', пополнив к осени свой студийный арсенал пультом 'Электроника МП 001', ревербератором отечественного производства и еще кой каким нехитрым инструментарием, вновь ударился во все тяжкие. Снова меняется название на 'ЛАММАС' и предпринимаются попытки по созданию более совершенной музыки. Но к великому сожалению возродить былой дух им так и не удалось. Совершенно уставший воевать с басом и житейскими неурядицами Граф объявил о своем окончательном уходе, записав на прощание с помощью коллег две свои композиции с невразумительными названиями. Пришедший на его место басист по имени Сережа, который продержался около недели, заменить Графа не сумел. Кроме того, наигравшись в ярых панков, ребятки решают в корне поменять свой стиль. Теперь они играют ни то трэш, ни то хэви, ни то все вместе и одновременно. Они даже пополняют состав новым басистом Ванькой с его братом-барабанщиком Захаром из группы 'АГОНИЯ' и берут в качестве вокалистки Анастасию Одинцову, (по злой иронии судьбы так же являющейся журналисткой) но все это вместе взятое помогает маловато. Запись альбома обновленного 'ЛАММАСА', который должен был называться 'Тени земли', затягивается на неопределенно долгий срок, постепенно перерастая в регулярные выяснения отношений, конфликты и прочие досадные казусы. Первой исчезает при загадочных обстоятельствах Одинцова, прихватив с собой, видимо на память акустическую гитару Графа Романова с самоучителем игры на оной и сопилку Ба-Бы Ромы, оставив после себя лишь немногочисленные пробы. Ванька появляется все реже и реже, а Захар вообще выпадает из зоны досягаемости. К началу июля 1998-го года от прежнего состава, в котором успел побывать, в качестве очередного басиста молодой человек по имени Кирюша, в том же качестве Алеша и еще бог знает кто, остались только Мерин с Ба-Бой Ромой, на которых словно из рога изобилия посыпались всевозможные и неожиданные неприятности, под градом которых они успевают записать только лирический мини альбом 'Исповедь бесконечной ночи'. На него ушла всего одна жаркая, июльская ночь того же года едва не ставшая последней в истории существования группы. Далее аж до поздней осени отцы-основатели почти не общаются друг с другом и только в конце октября месяца предпринимают попытку записать новые песни Мерина, которые должны были войти в так и не увидевший свет альбом 'Звезды знают'. Оставшись навсегда незаконченным из-за технических причин и нервного перенапряжения его создателей, он пополнил печальный список напрасно затраченных усилий, который далее стал неумолимо пополняться все новыми и новыми названиями.
Зима и весна 1999-го протекла в сладостном бездействии, сопровождаясь регулярными запоями и нервными срывами слегка подломанных героев. И только в конце марта, видимо осознав безысходность всего вышеизложенного, Илья Мерин записывает свой первый сольный альбом 'Про добрую память', куда вошли написанные им самим песни с 1997-го по нынешний год. Он должен был стать финальной точкой, после которой уже ничего и никого не будет, но к счастью этого не случилось. Вокруг изрядно под уставшей группы начали появляться немногочисленные, но верные со товарищи, среди которых оказался и Сергей Кудрявцев ,(он же Пифа, позже лидер группы 'БЕСПЛАТНЫЕ СНЫ') надоумившие ребяток не обламываться, а продолжать ставшее уже неотъемлемой частью жизни дело. И после веселого лета, которое сопровождалось многочисленными, но немноголюдными акустическими выступлениями во всевозможных местах, вновь как из пепла воскрес многострадальный 'С.В.С.', но только без Графа Романова, который ни за какие коврижки не захотел возвращаться в состав.
В конце августа группа пополняется Сергеем Тюленевым, который садится за купленные накануне Ба-Бой Ромой барабаны и Максим Сергеичем, недоученным скрипачом, подхватившим бас гитару, что навсегда выпала из ослабевших рук Графа. С осени и аж до конца 1999-го года в новом составе группа предпринимает попытки записать очередной альбом, который должен был называться 'Хоровод', но видимо злой рок продолжает преследовать горе-музыкантов, ряды которых сократились на сей раз по различным обстоятельствам до одного Мерина. В глубоком одиночестве он продолжает отчаянные попытки по спасению альбома, дописывая к компьютерным партиям ударных Ба-Бы Ромы энное количество гитар, успев лишь перед внезапно настигшим его обломом сделать только четыре композиции, которые не тянули ни на оригинальность, ни на законченность.
А тем временем получивший полную самостоятельность Ба-Ба Рома создает свое первое независимое творение, в котором он выступает в роли поэта, композитора и аранжировщика своих шедевров. (Позаимствовав, правда, у Мерина и Графа Романова для этой цели несколько бесхозных текстов.) Именовал он свое детище просто и ясно - 'Дурняк', в записи которого успел поучаствовать окончательно забросивший к тому моменту 'Хоровод' Илья Мерин. (Его душераздирающие вопли при желании можно разобрать далеко на заднем плане.) На квартирнике у Графа Романова, который состоялся зимой 2000-го, они предстают уже в качестве двух параллельно идущих авторов исполнителей собственных песен.
В конце мая, в славном поселке городского типа Хотове, на пустынном огороде, сидя у тлеющего костра, Илья Мерин, воспользовавшись диктофоном и глубокой ночью записывает нечто тянущее на его вторую сольную работу. Находясь в контакте с неведомыми силами, он завпечатлел на пленку несколько своих как старых, так и новых вещей несущих некий дух того места, времени и происходивших накануне памятных событий. По возвращению, видимо находясь под мистическим влиянием недавней ночи, он решает начинать все заново, возвращая к жизни распавшийся 'С.В.С.'. На сей раз его нестройные ряды, кроме Тюленева и Ба-Бы Ромы пополняет в качестве вокалистки 15-ти летняя Анастасия Кладиева, с которой ребятки познакомились в начале июня на импровизированном концерте по случаю дня рождения Пифы. Спустя неделю состоялся их первый в истории группы выход на большую сцену. Это был выпускной вечер 200-ой школы города Киева, где после первой песни администрация молниеностно прекратила безобразие. (Сергей Тюленев на сем незабываемом мероприятии успел выступить лишь в скромной и неблагодарной роли звукорежиссера).
Сократившая свое название до одного слова 'СИНДРОМ', группа просуществовала до начала июля того же года, до того самого момента, пока отношения между Кладиевой и Мериным не переступили грань только творческих. По окончанию их недолгого сотрудничества остались лишь несколько случайных записей совместных репетиций да не самая удачная самостоятельная работа Ильи Мерина под названием 'Домой', запись, которой он сделал у себя дома в середине августа, находясь в дурном расположении духа по поводу скоропостижного расставания с г-жой Кладиевой. Далее окончательно и бесповоротно 'СИНДРОМ' покидает Тюленев и за ударные садится Ба-Ба Рома. Совершенно неожиданно в сентябре месяце к ним возвращается Граф Романов, но только лишь на один день, за который, тем не менее, они успели записать в лучших традициях 1996-го альбом 'Пиздец'. Здесь Граф играл на игрушечном кларнете, Ба-Ба Рома стучал по кастрюлям, а Мерин задушевно вопил, дорывая струны акустической гитары. Весь альбом, от начала и до самого конца являет собой чистейшую импровизацию, записанную с отвратительным качеством на тот самый магнитофон 'Весна212с' на котором ребятки в том же составе пять лет тому назад сотворили запропастившийся неизвестно куда 'Крик'. Далее Граф, с чувством выполненного долга уходит, а Мерин с Ба-Бой Ромой в ноябре, почти одновременно записывают по сольному альбому. У первого оный называется 'К мертвому раю' и содержит все песни, спетые им на предыдущем 'Домой', плюс несколько новых произведений. А у второго - 'Веселые картинки', где и тексты уже повзрослее дурняковских и отношение к миру несколько иное. Писались оба альбома в домашней студии '6' Ильи Мерина под ненавязчивое сопровождение электрогитары.
Все оставшееся до конца года время было посвящено различным авторским выступлениям, самые известные из которых - квартирник у Пифы, концерт в бард клубе 'Вертикаль' (оба засняты на видео) и последний в уходящем тысячелетии фестиваль молодых поэтов-песенников, состоявшийся в стенах актового зала 185-ой Киевской школы, где, кстати, и учились наши герои. (И не только, кстати, они, а еще очень даже многие упомянутые.)
В начале 2001-го года вооружившись мощным компьютером Илья Мерин и Ба-Ба Рома снова предпринимают неудачную попытку записать полноценный альбом, но как и ранее, все благополучно и неумолимо по причине взаимного непонимания накрывается. От такой досады и разочарования Ба-Ба Рома с января по февраль создает аж два своих новых сольника - 'Жлобы' и 'Выживание', в которых он возвращается к необузданному и крайне маниакальному идиотизму 'Дурняка'. И видимо, его и без того расшатанным нервам, (особенно на почве регулярных запоев по случаю не сложившихся отношений) хватило всего этого с лихвой. Ба-Ба Рома дает конкретный сбой. Чтобы уберечь оного от верного дурдома, всеми правдами и неправдами Мерин затягивает его на свою студию '6', где за три дождливых мартовских дня ими создается лучшая, но пока последняя работа за всю историю группы - альбом 'Колесо'.
Ну а на теперешний момент ни о группе 'СИНДРОМ', ни о творческих планах ее участников ничего неизвестно. Остается только надеяться, что просуществовав шесть нелегких, но веселых лет ребятки не рассорятся окончательно и еще порадуют нас своими забавными и неожиданными произведениями.
После описаных событий, Илья Мерин записал ещё три альбома на студии "6":
2000 - К мертвому раю
2001 - Меринский квартирник
2003 - Освобождение
На данный момент идёт работа над очередным творением И. Мерина.