Горzть: другие произведения.

Информация об авторе/группе

Music.lib.ru: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 25/04/2007.
  • © Copyright Сандонецкий Zосима (zeddy@sem40.ru)
  • Обновлено: 07/10/2002. 15k. Статистика.
  • Аннотация:
      Состав: Zосима Сандонецкий - гитара, вокал; Евгений Поляков - бас-гитара; остальные - попеременно

  • Zосима Сандонецкий

    О группе "ГорZть" или Какая странная дорога.

    Расскажу все так как видел, расскажу всё, начиная с момента рождения Вышеозначенного проекта. Я очнулся от Болезни в здравом уме и твёрдой памяти, вернее почти так, имея на руках определённое количество практически готовых песен, последние попытки записать которые в электричестве были оставлены мною около трёх лет назад. Один замечательный человек по имени Игорёк (совершенно безумный барабанщик, но "Лысый") подбил меня на знакомство с двумя престранными личностями - гитаристом Германом Маркопольским и Евгением Поляковым, оседлавшим бас-гитару. После недолгого раздумья все вышеперечисленные персоны, не исключая и меня, решили составить единый коллектив, который, используя тактику блицкрига, совершит (программа-минимум) победный марш по местной и без того практически гнилой рок-сцене. Не тут-то было, мальчики, не тут-то было... После нескольких месяцев репетиций (вполне миролюбивых) была подготовлена и записана демо-кассета для заявки на очередной Орловский рок-фестиваль. Совет грядущим поколениям: не верьте слову "рок", особенно,если шепчут его официальные губы. Демо безвозвратно пропало, на фестиваль пробились после долгого разговора с администрацией оного. Вместо двух разрешенных песен сыграли три нонстопом "Полковнику...", "Городульки-Деревёшки"и "Паутину дождя" в атмосфере шизоидной развесёлости, разве что в последней вещи видимо от эмоциональных переживаний на Германа напал столбняк и гитару заклинило на монотонное повторение четырёх нот. Венцом творения было явление публике двух слепых подростков-будд с горящими свечами,(смотри_видео)символизировавшими безвозвратность торжественно и суицидально-красиво уходящих мгновений. Тем более,что первое выступление так и осталось единственным. Дальнейший расклад был смешон - безконечная война двух зануд : Гермашка и Лысый стали абсолютно взаимоневыносимы. Любые, даже самые мелкие попытки привести машину "Горzть" в дееспособное состояние, сводились к жидкообразной мерзости. Поскольку репетировать стало невозможно, то сохранить наработанный материал стало проблемой номер один. В первых числах сентября я предложил записать хотя бы несколько вещей в приличном качестве, из которых мы впоследствии собрали "Лихоманiю". 30 апреля мы с ЕСПом жутчайшим образом надрались по поводу окончательного сведения нашего чудесного творения ,при всех его достоинствах и недостатках, и договорились не разваливать проект ни при каких условиях, под чем и сейчас подписываюсь, поскольку прекратить реализовывать свои идеи, облеченные на данный момент в музыкальную форму, для меня равносильно смерти. Zосима "Wailer" Сандонецкий . P.S.1. В Орле практически все мудилы . P.S.2. Все Германы (Пушкин:сукин сын!) мелочны, скупы и сходят с ума.

    Евгений Поляков

    Гоpzть моими глазами.

    Disclaimer. Ненавижу писать статьи. Ненавижу предаваться воспоминаниям. В том, что случилось, я вижу и часть своего невезения, давно ставшего притчей во языцех. Быть может и мой извечный пессимизм тоже оказал свою толику непосредственного и разумеется негативного влияния на события. Кто знает. Я не об этом. Всё начиналось. У каждого человека, который считает себя хоть и увечным, но всё же музыкантом, есть день, когда детская романтика "каморок, что за актовым залом" наконец и навсегда рассеивается. Проходит волшебное ощущение того, что ты можешь извлекать звуки, которые сливаются с себе подобными и образуют то, что ты называешь "музыкой". Неважно, что играть. Ковера DeepPurple, или "электронно-шумовые" бренчания и стучания а-ля PinkFloyd. Неважно - что петь. Гениальные текста собственного сочинения за жизнь и несчастную любовь или глубокоумное мычание на манер английской речи. Главное - процесс. Само собой, не только сам процесс звукозавлечения, но и сопутствующее - (ну, как обычно, предварительные ласки, банальные слова :) - сидения поздними вечерами в своей каморке или подвале, потребления начальных доз алкоголя, втыкание друг в друга чудовищного вида и свойства примочек, выражения бурных восторгов от получившегося звука, затем дружного шляния по окрестным улицам с построением немалых планов с морем денег, толпами поклонниц и плакатами на всех стенках: Школа, первая любофф, многое чего ещё первое: Брррр: Ностальгическую слезу выпустить, чтоль: Так вот, наступает день (неделя, месяц, год - нужное зачеркнуть - процесс иногда бывает растянут во времени), когда ты оказываешься у эдакого персонального разбитого корытца с мыслью "Бог мой: Какой бред:". Дальнейшее развитие событий зачастую печально - происходит всеобщее разругательство с последующим... Нет, не надругательством, конечно, а обычным разбреданием участников очень перспективной и талантливой группёшки по различным закоулкам. No Quarter. В большинстве случаев. Однако случаются и исключения. Прошёл то ли год, то ли полтора с момента полноправной кончины, отпевания, похорон, поминок и последнего посещения могилки подобного прожекта. Я и ещё один индивидуум по имени Герман обладали некоторым количеством звукоусиливающей аппаратуры, доступом к репетиционной базе, и, соответственно, шестиструнным басом производства товарищей Громова/Медведева и гитарой "Diamand". На брошенный по городу клич "лю-у-у-ди !! играть не желаете ???" отозвался некто Игорь Губанов (далее - Лысый). Начались довольно странные репетиции с общей идеей "поиграть джазу какого-нибудь". В один из дней Лысый притащил на репетицию некоего товарища, которого предварительно отрекомендовал как "Орловского Джима Моррисона". Да-да, не узнать этот исторический момент, конечно же, невозможно. Это был Зосима Сандонецкий. Бурные аплодисменты. Дико нервничая, он забрался на стульчик, взял в руки гитару, и поиграл своих песенок: Мне абсолютно не понравилось. Однако показалось интересным. Хотя и шло в поперечный разрез со всеми планами на дальнейшее музицирование, которые, надо заметить, к тому времени уже не казались столь радужными. Этот день и стал днём рождения Горzти. Первыми были "Полковнику", "Иуда" и "Лабиринт". Просто невероятный кайф доставляли репетиции, всё получалось сразу и обильно сдабривалось сознанием того, что ты наконец делаешь нечто необычное. Провели даже один концерт в рамках какого-то очередного смотра самодеятельности домика, в котором обитали. Документальных свидетельств в природе не сохранилось. Может и к лучшему. Надвигался всеми дружно любимый (да-да, и не один раз:) мероприятий с немалогромким названием "Орловский рок-фестиваль:. Чего-то там:" СПИДа и наркотиков, в общем. Как водится, записали демку. Ничего так демку: Сейчас, конечно, без содрогания и стыда слушать невозможно - но кое-каким тиражом всё-таки по городу разбрелась. Дальнейшие приключения тупы до безобразия. Кассету с демкой то ли потеряли, то ли стащили - неизвестно и неважно, факт остаётся фактом - на фэстиваль пробивались оккультными методами с привлечением знакомых, приближенных к начальству, и обещаниями публичных расправ посредством местных газетёнок. Пробились. Собственно, заплёванность и гнильца местного помоста сомнений ни у кого не вызывала: Опять же, мелочи, хоть и не самые приятные. Выступление особыми достоинствами не отличалось - лажали все неимоверно. Хотя, опять же, на любителя. Андеграунд, как-никак: Зато дружные вопли зала "дерьмо!" (это не комментарий, это по тексту) в "Полковнике" не могли не радовать: Далее было лето, которое началось бурной жаждой и голодом деятельности, продолжилось самой деятельностью (на редкость плодотворной) и к августу перешедшее в неимоверную бодягу, в происхождении которой я склонен обвинять внезапно вспыхнувшую вражду между Лысым и Германом, скорее даже персонально Лысого. Осенние позывы что-либо предпринять не принесли успеха: Где-то под мой двадцатый день рождения решили заняться звукозаписью. Материала было предостаточно, времени тоже - наступила зима. Следующие несколько абзацев повествования подразумевает знакомство читателя с альбомом "ЛихоМанiА" и, кроме того, изобилуют техническими терминами - желающие могут пропустить. Начали как обычно - с "Полковника". Хотя нет, вру, ещё летом с немалого бодунища мы с Германом записали вступление к "Гоttлибу". Которое, кстати, пришлось почти неизменённым в конце концов и заиспользовать. По понятным причинам: Но об этом - дальше. Начало - всегда дело нелёгкое. Извращения с программным обеспечением, великая звуковуха ESS1868: Первые попытки были смешны: Однако опыт - шутка полезная, и особенно полезна его способность накапливаться. Где-то к январю уже был осёдлан Cubase (начинали с n-track - пакость редкостная), я обзавёлся Diamond S90 на 20-м Vortex-е, успел поразвлекаться с программными синтами - начиная от WinGroove и заканчивая Reality. Были также попытки записать живые ударные. Безнадёжные попытки. Поймали Шу (ударник, довольно известный в Орле - прим.перев.), привели его на базу, нацепили плеер с записанным, надели на голову наушники и принялись писать на магнитофон. После того, как я неделю промучился со стыковкой (разница в скорости была на беду непостоянной - цепочка "машина>магнитофон>плеер>Шу>магнитофон>машина" дала о себе знать), было решено плюнуть на живые драмы, и писать пока с синтезаторными, в надежде потом как-нибудь решить эту проблему. Для Reality (да и не только) наши машины были слишком дохлы - поэтому подавляющее большинство барабанных партий было произведено на свет эмулятором Yamah-и XYG-50. Что, кстати, очень портит саунд альбома. На мой взгляд. С Reality записана только "Мандрагора". Работы продвигались довольно активно. Но, как всегда, начались разлады. На этот раз - Герман. Не знаю и не могу предположить причину, так неприятно на него подействовавшею, но появляться он стал всё реже и реже, рвение проявлять стал пропорциональное. Не больше. К тому моменту приходилось ловить редкие минуты его благосклонности, сажать за компьютер, и пресекать все попытки стереть неудачные дубли, из которых я потом длинными зимними ночами составлял по кусочками соляки и ритмы. Можно долго рассказывать истории о том, как обдумывалась концепция альбома, как подгонялись по стилю вещи, как: Фигня это. Всё получалось не то чтобы само собой, но как-то непредсказуемо. В начале записи песни она представлялась одной, а в итоге получалась абсолютно другой. Что было приятно - вещи получались совсем разными. Быть может это только казалось, быть может так сработала расстановка вещей в альбоме - слушается довольно цельно. Опять же, примерно одно настроение (Непрярывный суяцы-ы-ы-ыд - прим.перев. :), одни и те же люди: Но сравнить например "Горсть" и "В каплях росы": С "Каплями росы", она же "Мора" была тоже очень показательная история. Сначала это было нечто тяжёлое и однообразное, написанное Германом (речь само собой идёт про музыку, к текстам кроме Зосимы никто не приближался). Оставлять в таком виде было по меньшей мере смешно, и как-то, обслушавшись электронного Гребенщикова, (тот, который с Deadушками), я надрал сэмплов и стал развлекаться расставлением всяких звуков и накруткой самых экстремальных эффектов, приходивших в голову. Впоследствии, в качестве сэмплов в песенке встречаются (исключая сэмплы инструментов, разумеется) Dead Can Dance (аж в трёх местах), Pink Floyd и Type O Negative. Странный наборчик, не правда ли ? Совершенно невообразимые трудности почему-то принесла "Паутина дождя" - было записано и стёрто не менее 6 вариантов. Тщетно. Да, про людей - полный список людей, труды которых использованы при записи довольно обширен. Когда внезапно выяснилось, что Герман успел продать свою гитару и мы остаёмся без гитариста, - были привлечены старые друзья Зосимы Покров и Боря, ударник и гитарист. Особого следа в истории они, правда, не оставили, но изначальный вариант партии ударных на "Мандрагоре" и немалая часть гитарных завываний там же - их работа. Отдельного слова заслуживает и Владимир Иванов, кому принадлежат почти все звуки флейт. Ну и, разумеется, нельзя не упомянуть людей, чьи голоса были нагло содраны с моего автоответчика и помещены по фону в "Apocalypse". Обещал. Это прежде всего Катерина Хохлова, которая кроме голоса и справедливой критики тоже оставила свой след в записи, Вадим Громов, Алекс Вагнер, Андрей Руденко: Привет всем, да: Единственная дата, которую я помню достоверно - 7 марта. Я сидел с гитаркой в руках и писал куски на "Старого Буйвола Ли". Это я к тому, что остальной TimeLine покрыт мраком. В какой-то момент оказалось, что гитарные партии больше добывать неоткуда. Но, подсчитав общее время того, что можно довести и опубликовать, мы получили 45 минут. Кроме того, пора было уже и завязывать - поднадоело. Нормально. Записали вдвоём "Кий, Щек, Хоривь". Выкинули недоделанное. Собрали всё в кучу. Изготовили мастер. Это был где-то конец апреля. Неизвестная Художница создала для кассетки этикетку невероятной красоты. Отпраздновали. Разнесли по ларькам продавать. Затихли. Надолго. Где-то весной на горизонте объявился человек, в последствии прозванный "клавишник - барабанщик", прозванный не по причине своей мультиинструментальности, а из-за свойственной манеры игры. Барабанил по клавишам. Звали его Вадим. Манера его игры была действительно необычна - коротенькие повторяющиеся куски. Пожалуй, было что-то завораживающее, необычное в его манере игры. Но вот только дольше 5 минут ЭТО было слушать невозможно. Впечатление особенно усугублялось тем, что этот человек не делал никаких скидок на то, чем занимаются остальные. Во время настройки, покручивания ручек, мирных бесед он не переставая барабанил по клавишам многострадального фортепиано, не забывая при этом во всеуслышание вопрошать "ну что, круто ? Вам понравилось ?". Нелегко. Однако, притерпеться можно. Очередная пара "гитарист/ударник" благодаря Вадиму ждать себя не заставила. Это были остатки так и не завоевавшей и толики популярности ГРУППЫ "Bradzoth" (страшная болезнь - убивает сразу - но - только козлов). По пришествии эти люди кардинально изменили саунд Горzти, сильно сдобрив его звуками "унь-джюнь-джюнь": Трэш, не иначе. Ничего плохого про музыкальные способности этих персонажей сказать не могу, но вот характером они отличались прескверным. Хотя, опять же, списывать те принципы поведения, которыми они руководствовались, исключительно на характер, просто глупо. Тяжёлое детство, там, плохое воспитание: Не мне судить. Видимо, это рок Горzти (хард-рок, да: :) - быть растаскиваемой на части. Как, впрочем, и погибать после первого концерта. Новоприбывшие (после некоторой паузы, посвящённой работе над Горzтевыми вещами), занялись организацией и продвижением своих проектофф: Перед этим всё-таки был отыгран один концерт в клубе "Помёт": Видимо, лажа пары гитарист/ударник тоже является непременным атрибутом всех концертов: Проехали, опять же: :Китайский Кулинарный Секрет, Протестантская Лига, Электронная Революция, игра в "Боцелуй", тысячи дерзких планов захвата Вселенной - зашифрованные вывески над маленькими секретными дверцами в моей голове полыхнули в последний раз и погасли навсегда. Я послал их всех к черту, вернулся в Нью-Йорк, снял контору в даунтауне и стал использовать полученные навыки в собственных интересах. Вселенная могла обойтись и без нашей с Zосимой демократии:
  • Комментарии: 1, последний от 25/04/2007.
  • © Copyright Сандонецкий Zосима (zeddy@sem40.ru)
  • Обновлено: 07/10/2002. 15k. Статистика.

  • Связаться с программистом сайта

    Сайт "Художники"
    Доска об'явлений для музыкантов