Риск Евгений: другие произведения.

Стоп, игла!

Music.lib.ru: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Риск Евгений (morok15@mail.ru)
  • Обновлено: 17/08/2008. 0k. Статистика.
  • Альтернативная
  • Автор музыки: Риск Евгений
  • Автор текста: Риск Евгений
  • Аранжировка: Риск Евгений
  • Исполняет: Риск Евгений

  • 	  
    	  
    	  
             
             
             

    * * *

    Боль

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Риск Евгений
  • Автор музыки: Риск Евгений
  • Аранжировка: Риск Евгений
  • Исполняет: Риск Евгений
  • Прослушать:[mp3,217k][mp3,1513k]
  • Жанр: Альтернативная
  • Аннотация:
    Боль просто

  • * * *

    Человек и кайф

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Риск Евгений
  • Автор музыки: Риск Евгений
  • Аранжировка: Риск Евгений
  • Исполняет: Риск Евгений
  • Прослушать:[mp3,388k]
  • Год написания: 2005
  • Жанр: Альтернативная

  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

    Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области

    "Верхнесинячихинское профессиональное училище"

    ПИСЬМЕННАЯ ВЫПУСКНАЯ

    КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    "Торгово-технологический процесс в магазине и обслуживание покупателей"

    Исполнитель: Потеряхина

    Ольга Петровна

    Профессия НПО:

    Коммерсант в торговле

    Профессия ОК 016-94:

    Коммерсант в торговле

    Форма: Дипломная работа

    Учащейся группы 401 "км"

    Руководитель: Чернова Н. П.

    Должность: преподаватель

    Профессиональных дисциплин

    п. В. Синячиха

    2008 г.

    Содержание

    стр.

    Введение.....................................................................................3

    1. Торгово-технологический процесс в магазине

      1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине............6

      2. Организация и технология операций по приёмке товаров...............8

      3. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже..............................................................................9

      4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале........................10

      5. Организация и технология розничной продажи товаров................11

      6. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг......13

      7. Научно-технологический прогресс в развитии торговли...............14

    2. Качество обслуживания покупателей

      1. Используемые термины........................................................16

      2. Управление процессом обслуживания, его уровень.....................16

      3. Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателя........................................................................17

      4. Профессиональная квалификация персонала..............................18

      5. Контроль качества обслуживания покупателей...........................18

      6. Маркетинговое обоснование..................................................19

    3. Социально-профессиональная составляющая

      1. Экономическое обоснование..................................................22

      2. Экологическое обоснование...................................................24

      3. Охрана труда и безопасные приёмы работы...............................26

      4. Правовое обоснование..........................................................28

      5. Валеологическое обоснование................................................30

    Резюме бизнес-плана....................................................................32

    Заключение................................................................................40

    Приложение...............................................................................41

    Список литературы......................................................................49

    Введение.

    На совершенном этапе коммерческая деятельность развивается очень стремительно и приносит положительные результаты. При переходе к рыночным отношениям в России образовались коммерческие организации и структуры, многие из них удерживают товарооборот, а некоторые планируют увеличить объём производства и товарообращения. Но успех в области коммерческой деятельности зависит от множества факторов, но значение данных структур и предприятий очень велико, так как предпринимательство стало естественной составной частью российской экономики, при этом в данной деятельности достаточно сложностей таких, как высокие закупочные цены, высокая стоимость при аренде помещения или его покупке, недостаток высококвалифицированных рабочих кадров и ещё ряд затруднений.

    Не смотря на это есть необходимость создавать новые коммерческие организации и развивать старые.

    Переход к рыночной экономике повлёк за собой становление предприятий различных организационно-правовых форм, которые в свою очередь дали толчок для вовлечения в сферу торговли и коммерции значительной части населения, а так же более стремительного развития научно-технического прогресса, установки современного оборудования и совершенных технологий, обуславливающих потребность в новых подходах и методах к организации коммерческой деятельности, предпринимательства и технологических процессах в торговле.

    Всё выше перечисленное диктует совершенно новые условия и требования к: обучению и подготовке специалистов, усовершенствованию торгово-технологических операций на всех стадиях товародвижения, внедрению новейших технологий.

    Объектом моей дипломной работы будет торгово-технологический процесс и обслуживание покупателей.

    При создании выпускной квалификационной работы мной использованы теоретические знания в области экономики, коммерческой деятельности, правоведения, а так же знания и практические навыки торгово-технического процесса и обслуживания покупателей в розничной торговой сети и творческие способности.

    Предметом написания работы стали операции и документы на всех стадиях торгово-технологического процесса и качество и культура обслуживания покупателей.

    Проблема - это нехватка высококвалифицированных кадров связанных с товарно-денежным отношением.

    Целью данной работы является:

  • усовершенствование и ускорение торгово-технологического процесса

  • подбор компетентного, высококвалифицированного торгового персонала

  • При создании дипломной работы мной перед собой были поставлены следующие задачи:

  • внедрение новых технологий с целью усовершенствования и ускорения торгово-технологического процесса и повышения производительности труда

  • подбор высококвалифицированных кадров для торговли

  • реальное понимание проблем и затруднений при организации торгово-технологического процесса и поиск оптимальных, максимально эффективных путей решения этих проблем

  • Гипотеза: если торгово-технологический процесс осуществляется по всем правилам и его управлением занимаются специалисты в области торговли, то различное предприятие будет стоять на месте, будет развиваться и приносить прибыль.

    Предполагаю, что если коммерческая структура спланирована с учётом всех требований рынка, покупательского спроса, а так же если в работе будут задействованы специалисты - мастера своего дела, то предприятие розничной торговли может стать рентабельной и конкурентноспособной организацией, среди себе подобных.

    Глава I. Торгово-технологический процесс в магазине.

    Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

      1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине.

    Торгово-технологический процесс в магазине состоит из периодически повторяемых операций, в чём проявляется его цикличность.

    Структура торгово-технологического процесса , последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

    В общем виде схема торгово-технологического процесса представлена в приложении.

    Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

  • операции с товарами до предложения покупателю;

  • операции непосредственно связанные с обслуживанием;

  • дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

  • На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения покупателю к ним относят:

  • разгрузку транспортных средств;

  • доставку товаров в зону приёмки;

  • приёмку товаров по количеству и качеству;

  • доставку товаров в зону хранения, подготовки товаров непосредственно в торговом зале;

  • хранение товаров;

  • подготовку товаров продаже;

  • перемещение товаров в торговом зале;

  • выкладку товаров на торговом оборудовании.

  • Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относят:

  • встреча покупателя;

  • предложение товаров;

  • отбор товаров покупателем;

  • расчёт за отобранный товар;

  • оказание покупателю дополнительных услуг.

  • На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателем и персоналом магазина возникают межличностные контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров для удобной отборки им товаров и т.д.

    Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателя. Они направлены на оказание ему разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.

    торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципах:

  • обеспечение комплексного подхода к его построению;

  • создание максимальных удобств для покупателя;

  • достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования;

  • создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

  • обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

      1. Организация и технология операций по приёмке товаров по количеству и качеству.

    Транспортные средства, доставляющие товары в магазине должны быть без задержки принятые разгружены.

    Поступившие в магазин товары доставляют в зону приёмки. Приёмка товаров является важнейшей операцией и проводится материально-ответственными лицами. Приёмке и оприходованию подлежит только доброкачественный товар.

    Приёмка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа, единиц фактически поступивших товаров с показателями счётов-фактур, товаросопроводительных накладных и других сопроводительных документов.

    Приёмка товаров по качеству. Качество товаров - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности.

    В процесс приёмки товаров по качеству персонал магазина выявляет качество и комплектность, а так же соответствие тары, упаковки и маркировки.

      1. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже.

    После приёмки товары доставляют в помещение для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдения и текущий уход за товарами.

    Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

    Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре хранят на стеллажах.

    Размещаемые на хранение товары группируют по признакам однородности режимов хранения, при этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и гигиены.

    Для размещения гастрономических и скоропортящихся товаров используют специальные морозильники и холодильники.

    Температуру и относительную влажность в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха в помещении его проветривают, отапливают, при пониженной - воздух увлажнюят.

    Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очерёдность поступления и подачи в торговый зал.

    Перед подачей в торговый зал товары должны быть полностью подготовлены к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в:

  • Распаковке;

  • Сортировке;

  • Очистке;

  • Фасовке;

  • Упаковке;

  • Утюжке;

  • маркировке и т.д.

  • Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

    Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.

      1. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

    Товары доставляют в торговый зал в то время когда, в нём находится минимальное количество покупателей, чтобы не припятствовать процессу продажи, для перемещения товаров используют тележки и тару-оборудование.

    Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателя во многом зависит от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учётом следующих факторов:

  • создание условий комфортности во время пребывания покупателя в магазине;

  • оптимального использования торговых площадей магазина;

  • обеспечение сохранности материальных ценностей;

  • организация рациональных товарных потоков и расчётных операций с покупателем.

  • При размещении товаров в торговом зале следует учитывать товарное соседство.

    Товары с высокой оборачиваемостью нужно размещать ближе к источникам пополнения.

    Для размещения товаров в торговом зале используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, холодильное оборудование. Очень важно эффективно использовать площадь выкладки и ёмкость торгового оборудования и предоставить покупателю максимум удобств для отборки товаров.

    При выкладке товаров на торговом оборудовании учитываются следующие основные принципы:

  • однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую обозримость;

  • целесообразно применять простейшие приёмы выкладки товаров;

  • декоративную выкладку необходимо использовать с рекламной целью;

  • полки и другие элементы для выкладки не следует перегружать товарами.

  • При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставить без упаковки или в прозрачной упаковке.

    Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону обращённую к покупателю. Товары снабжаются ценниками, закреплёнными в специальных держателях.

      1. Организация и технология розничной продажи товаров.

    Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателя.

    Характер и структура операций по продаже товаров зависят, в первую очередь, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

    В розничной торговле применяются следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживание; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

    Рассмотрим два основных метода продажи товаров.

    Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателя методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объём реализации товаров. Метод предусматривает свободный доступ покупателя к выложенным товарам, возможность самостоятельно ознакомиться с товаром без помощи персонала. Это метод применяется при продаже большинства продовольственных и не продовольственных товаров.

    Процесс продажи в магазине самообслуживания состоит из следующих основных операций:

  • Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о товарах и услугах;

  • Получение покупателем корзины или тележки для отбора товаров;

  • Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчёта;

  • Подсчёт стоимости отобранных товаров, оплата купленных товаров, получение чека;

  • Возврат корзины или тележки для отбора товара на место их концентрации.

  • Торговый персонал обязан строго соблюдать правила торговли.

    Продажа товаров через прилавок обслуживания считается привычным, традиционным методом обслуживания покупателя. Он включает в себя выполнение следующих операций:

  • Встреча покупателя и выявление его намерений;

  • Предложение и показ товаров;

  • Помощь в выборе товаров и консультация;

  • Предложение сопутствующих и новых товаров;

  • Проведение технологических операций связанных с нарезкой, взвешиванием (на качество выполнения этих операций и на уровень обслуживания покупателя существенно влияет квалификация торгового персонала, а так же организация и обслуживание рабочего места продавца-консультанта);

  • Расчётные операции, упаковка и выдача покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контроллёра-кассира.

      1. Предоставление покупателю дополнительных услуг.

    Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а так же собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

    Завершением торгово-технологического процесса в магазине является оказание дополнительных услуг.

    Российским законодательством определён следующий перечень дополнительных услуг:

  • оказание помощи в совершении покупки, приём и исполнение заказов на товары, организацию доставки товаров на дом, комплектованию подарочных товаров;

  • информационно-консультативные услуги, предоставление информации о товарах, консультации специалистов о проведении рекламных компаний;

  • услуги по созданию удобств покупателю, организация и создание мест отдыха, гарантированное хранение купленных товаров, приём и хранение вещей покупателя, организация питания, парковка личного транспорта покупателя.

  • Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формирует в соответствии с товарно-ассортиментным профилем магазина, его место нахождения, спецификой обслуживаемого контингента покупателя, совместимостью оказываемых услуг.

      1. Научно-технологический прогресс в развитии торговли.

    Научно-технологический прогресс является одним из важнейших факторов развития отрасли и представляет собой непрерывное совершенствование торгово-технологического процесса с учётом достижений науки и техники.

    Научно-технологический прогресс ускорил внедрение:

  • механизации и автоматизации трудоёмких работ;

  • прогрессивных технологий торгового обслуживания;

  • автоматизации процессов продажи;

  • пластиковые карточки при расчёте с покупателем;

  • автоматизации процессов холодильных установок.

  • Торговля, как отрасль экономики, является главным ном между производителем и потребителем. Именно в торговле завершается кругооборот средств, вложенных в изготовленные потребительские товары, происходит превращение товарной стоимости в денежную и создаётся экономическая основа для возобновления и расширения производства.

    Именно поэтому уровень торгового обслуживания и время оборота товарно-материальных ценностей имеют очень большое значение и зависят от рациональной организации всего процесса.

    Научно-технологический прогресс является одним из важнейших факторов развития отрасли и представляет собой непрерывное совершенствование торгово-технологического процесса с учётом достижений науки и техники.

    Переход к новым экономическим отношениям требует ускорения научно-технологического прогресса, внедрения новых технических средств и новых технологий с целью улучшения экономических и социальных результатов работы.

    Использование достижений науки и техники способствуют:

  • увеличению товарооборота;

  • повышению культуры обслуживания;

  • совершенствованию механизации и автоматизации торговых процессов;

  • более эффективному использованию торговых и складских помещений, транспортных средств.

  • Улучшение условий труда работников, облегчение трудоёмких работ, изменение характера и содержания труда отражают социальное значение научно-технического прогресса в торговле.

    Глава II. Качество процесса обслуживания покупателей.

    2.1 Используемые термины.

    Согласно ПОСТ Р51303-99 "Торговля. Термины и определения":

    Торговое обслуживание - деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленное на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара или услуги;

    Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условия торгового обслуживания покупателя;

    Скорость торгового обслуживания - среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя;

    Культура торгового обслуживания - совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.

    Характеристики культуры торгового обслуживания - вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателя, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуг и т. п.

    2.2 Управление процессом обслуживания, его уровень.

    Управление процессом обслуживания покупателя в магазине - одна из ведущих функций торгового менеджмента.

    Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания является одной из основных задач розничного торгового предприятия, а так же основным средством стимулирования продаж, которое реализуется путём удовлетворения всех важнейших требований покупателя, сводящихся к тому, чтобы с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в магазине необходимые товары.

    Как правило, покупатель оценивает уровень обслуживания в магазине по следующим факторам:

  • наружное оформление, интерьер магазина, предоставление товаров, внешний вид персонала и их вежливость по отношению к покупателю;

  • безопасность (на автостоянке, в торговом зале, деловые способности персонала);

  • репутация фирмы (доверие к персоналу, предоставление гарантий на товары, точность расчётов);

  • информация для покупателя (о предоставляемых услугах, ценах, распродажах и других).

  • 2.3 Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателя.

    Уровень обслуживания определяется такими элементами, как:

  • наличие в магазине широкого, глубокого и устойчивого ассортимента, в полной мере удовлетворяющего спрос покупателя;

  • применение в магазине прогрессивных форм продажи товаров и методов обслуживания;

  • предоставление покупателю дополнительных торговых услуг

  • использование средств внутримагазинной рекламы и информации;

  • высокая профессиональная квалификация персонала;

  • полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядок осуществления торговли в магазине.

  • Практически ни одна покупка товаров не обходится без непосредственного контакта покупателя с персоналом.

    Высокий профессионализм персонала, его значительное и вежливое обращение с покупателем, опрятный внешний вид, а так же обеспечение широкого выбора, учитывающих специфики потребностей обслуживающих контингентов покупателей - всё это является важными и основными условиями высокого уровня обслуживания.

    2.4 Профессиональная квалификация персонала.

    Важнейшую роль в восприятии покупателем уровня обслуживания играет профессионализм сотрудников магазина. Поэтому основными задачами руководства являются грамотный подбор (в процессе подбора оцениваются личные параметры кандидата - умственные, физические, определённый опыт работы в сфере торговли, образование, тип личности).

    Тесты по выявлению личностных характеристик, коэффициента интеллектуальности и психологических установок вместе с анкетой, заполняемой при подаче заявления, в сочетании с личной беседой могут стать основанием для правильного суждения и выбора кандидатов на вакантную должность.

    В целях совершенствования работы по подбору персонала имеет смысл ввести тестирование всех должностных категорий сотрудников.

    2.5 Контроль качества обслуживания.

    Каждый из элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателя в магазине, имеет конкретные показатели качества, которые могут быть выражены количественно. Это создаёт предпосылки для количественной оценки как отдельных элементов характеризующих уровень торгового обслуживания в магазине, так и для обобщённой оценки этого показателя.

    С учётом значимости отдельных показателей и элементов, определяемой торговыми предприятиями, исходя из его задач развития и условий деятельности, формируется обобщённая оценка уровня обслуживания покупателя, а так же для поиска резервов дальнейшего развития торгового предприятия и повышения его конкурентоспособности.

    Специалисты в области управления, экономики и организации торговли считают, что успех торгового бизнеса основывается на четырёх основных факторах:

  • качестве реализуемых товаров;

  • широте ассортимента;

  • цене товара, соответствующей его качеству;

  • услугах, которые оказываются покупателю в процессе покупки.

  • Все эти элементы торгового бизнеса составляют основу конкурентоспособности магазина и, следовательно, являются основой привлечения покупателя.

    Управление процессом обслуживания в торговом предприятии разрабатывается с учётом конкурентной позиции торгового предприятия на потребительском рынке, стадии жизненного цикла товара, потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

    2.6 Маркетинговое обоснование.

    С позиции предприятия маркетинг - комплексная система организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей покупателя.

    С этим определением перекликается определение в словаре американской ассоциации маркетинга:

    Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя до потребителя или пользователя, или социальный процесс, по средствам которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары или услуги путём их разработки, продвижения и реализации.

    В розничной торговле главная роль отводится завершающему этапу маркетинга.

    Именно эта стадия маркетинга является основополагающей в розничной торговле предприятия магазина "Меркурий", так как задача магазина состоит в реализации товаров конечным покупателем, а цель заключается в деятельности продвижения и сбыта товаров.

    Стимулирование сбыта, рассчитанное на покупателя, имеет целью создание у них ощущения экономической выгоды и тем самым побуждением к росту продаж. Стимулирование посредников и торгового персонала магазина заключается в стремлении улучшить их работу по реализации товаров.

    Для стимулирования сбыта магазин "Меркурий" применяет различные методы и способы воздействия на покупателя. Такие, как:

  • продажа товаров в рассрочку, когда покупатель делает первоначальный взнос, а остающуюся сумму уплачивает в течение определённого срока (но товар остаётся в собственности торгового предприятия до уплаты последнего взноса);

  • купоны со скидкой постоянным покупателям, призывающие покупателя приобрести товар с определённым поощрением;

  • демонстрация товара в местах продаж, магазин "Меркурий" использует метод продажи с открытой выкладкой;

  • рекламная деятельность по своей эффективности стоит на первом месте из всех методов и приёмов в продвижении товаров, магазин "Меркурий" использует в своей рекламной кампании средства массовой информации;

  • личная продажа - это часть продвижения товаров и услуг, включая их устное представление в беседе с одним или несколькими покупателями с целью продажи, по сути дела к личной продаже относится любой личный контакт представителя магазина, способствующий в той или иной степени увеличению сбыта товара.

  • Как бы ни был детально проработан план маркетинга, современный рынок вносит множество неожиданностей и непредвиденных ситуаций, требующих особого внимания и постоянного контроля всех этапов реализации плана. Естественно, что одним контролем не исчерпывается задача управления торговым предприятием. Контроль обязательно должен сопровождаться периодической переоценкой отношений торгового предприятия к ситуациям, складывающимся на рынке, то есть своего рода ревизия маркетинга.

    Глава III. Социально-профессиональная составляющая.

    3.1 Экономическое обоснование.

    В настоящее время в экономике России происходит становление рыночных отношений. Проводимые преобразования коренным образом меняет экономическую, социальную, информационную, правовую среду функционирования торговых предприятий. КД является связующим экономическим звеном, её задача состоит в продвижении товаров от производителя до потребителя. Эта деятельность обосновывается комплексным подходом к производству и сбытовой деятельности организаций с конкретно поставленной целью: изучение постепенной способности населения, выявления покупательского спроса и его полное удовлетворение. Приёмами и способами стимулирования и продвижения товаров на рынке являются и информация о преимуществах и достоинствах, а наисильнейшим средством для реализации служит реклама. КД ставит следующие задачи:

  • информировать торговлю и потребность о выпуске;

  • создание положительного мнения о товаре;

  • поддержать интерес у покупателя к новым товарам.

  • Производителям и поставщикам необходим коммерческий успех, но успешность предпринимательства требует постоянных финансовых, денежных взвешиваний помимо успеха предпринимателя подстерегают различного рода риски, снизить или избежать потерь поможет бизнес-план грамотно составленный и желательно с участием самого предпринимателя.

    Бизнес-план содержит несколько разделов. Основным разделом становится финансовый план, который требует знаний экономических показателей и их расчётов.

    Правильная организация КД в торговле невозможна без вычисления показателей объёма товарооборота торговых предприятий, как планируемых, так и фактических. При определении товарооборота следует взять во внимание распределение товаров по видам на основной, сопутствующий, а так же дополнительный товар.

    Торговля давно стала частью российской экономики и неразрывно с ней связана.

    3.2 Экологическое обоснование.

    Не то, что мните вы, природа:

    Не слепок, не бездушный лик -

    В ней есть душа, в ней есть свобода,

    В ней есть любовь, в ней есть язык...

    Ф. М. Тютчев

    Россия - огромная страна. Её территория составляет 17075000 кв. км. Покрытая лесом площадь равна 771,1 млн га или почти 45% всей территории. Это составляет наше бессмертное богатство, но на данный момент это уже не так.

    В Конституции РФ закреплено: каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Государство должно нести всю полноту ответственности за состояние и сохранность природных ресурсов страны и среды обитания. К сожалению, эту задачу государство пока не выполняет. Состояние окружающей природной среды в России характеризуется как экологический кризис.

    В России 13 регионов с критической экологической ситуацией, а в 55 крупных городах назрела сложная экологическая ситуация, отсутствие очистных сооружений или их неудовлетворительная работа приводит к тому, что 82% сточных вод не подвергается очистке. Поэтому качество воды основных рек на территории России оценивается как неудовлетворительные. Но это ещё не всё .

    На ряду с загрязнением вод, существует проблема лесов, нерационально используемые фонды страны, применяемые на лесозаготовки, тяжёлая техника не отвечает современным экологическим требованиям. В процессе лесозаготовок теряется большое количество древесины.

    Существующее положение с охраной животного мира, прогрессирующее разрушение естественных мест обитаний диких животных приводит к уменьшению видов разнообразия и разрушению естественных сообществ, сокращению численности животных.

    Загрязнение окружающей среды является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на продолжительность здоровья и увеличивает опасность развития генетических нарушений.

    Причины экологического кризиса носят комплексный и многолетний характер. Следует отметить недостаточность эффективной работы специалистов государственных органов по охране окружающей природной среды: лесов, вод, недр, рыбных ресурсов, животного мира и так далее.

    Для сохранения окружающей среды улучшить надзор и контроль, а так же ужесточить административную и уголовную ответственность за совершение экологического преступления. Возможно всё это поможет остановить разрушение окружающей среды и сохранить природу.

    3.3 Охрана труда и безопасных приёмов работы.

    Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека приобретают большую остроту. Не снижается количество аварий в промышленности, на транспорте, растёт производственный и бытовой травматизм. В "Законодательстве РФ по охране труда" говорится, что государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной властей РФ, объединение работодателей, профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

    Граждане страны имеют право на труд и охрану труда, то есть на защиту своей жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

    Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, санитарно-гигиенические и реабилитационные мероприятия.

    Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой повышенный уровень опасности производственного травматизма. В Торгово-технологическом процессе нужно строго соблюдать следующие пункты:

  • безопасные приёмы труда;

  • режим труда и отдых;

  • правила производственной санитарии;

  • правила электробезопасности;

  • противопожарные требования.

  • Кроме того, необходимо проводить вводный, текущий, повторный, внеплановый инструктаж по охране труда, что отражается в журнале по технике безопасности.

    Кроме того, в торговом предприятии необходимо присутствие медицинской аптечки для оказания первой помощи, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и план эвакуации людей и материальных ценностей с указанием путей эвакуации, мест расположения телефона, и огнетушителей, а так же ответственного за обеспечение пожарной безопасности. Все эти требования снижают риск производственного травматизма и несчастных случаев на предприятии торговли.

    Работодатели и должностные лица, виновные в нарушении законодательных и иных нормативных актов об охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективным договором или соглашением по охране труда, либо препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля, а так же общественного контроля, привлекаются к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в установленном порядке законодательством РФ.

    3.4 Правовое обоснование.

    Предпринимательское право - совокупность правовых норм и институтов, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе создания хозяйствующих субъектов, осуществления или предпринимательской деятельности.

    В широком смысле, это "механизм регулирования" поведения на рынке.

    Субъекты рыночных отношений действуют по определённым правилам, предписанных нормативными актами. Среди них:

  • конституция РФ;

  • гражданский кодекс РФ;

  • трудовой кодекс РФ.

  • федеральный закон "О защите прав потребителя"

  • Согласно правилам торговли на торговом предприятии должен быть инфоуголок, в котором представлены:

  • разрешение на право торговли;

  • перечень ассортимента;

  • федеральный закон "О защите прав потребителя";

  • правила торговли.

  • Особое внимание в деятельности предприятия уделяется трудовым отношениям, так как деятельность предприятия не возможна, неосуществима без рабочей силы.

    Работники предприятия реализуют своё право на труд путём заключения трудового договора.

    Трудовой договор, заключённый в письменной форме с лицами, достигшими шестнадцатилетнего возраста.

    Трудовой договор содержит такие положения, как:

  • заработная плата;

  • время труда и отдыха;

  • обязанности сторон;

  • гарантии и компенсации;

  • материальная ответственность сторон трудового договора.

  • Трудовой договор заключается на определённый срок и на неопределённый срок, может быть расторгнут в любое время по согласованию сторон, вступает в силу с момента подписания.

      1. Валеологическое обоснование.

    Валеология - здравствовать, быть здоровым, наука о здоровье.

    Здоровье - по определению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

    Основы здорового образа жизни с использованием физических нагрузок, умеренного питания, бани, закаливания были заложены русским народом, учёными и врачами ещё в прошлое столетие. Русские люди всегда были здоровыми , крепким, что помогло им выносить невзгоды и трудности.

    В последние десятилетия состояние здоровых людей ухудшилось, особенно в городах. Это связанно с экологическим загрязнением окружающей среды, повышением радиационного фона, недоброкачественными продуктами питания и воды грозит опасностью различных заболеваний и генетических изменений.

    Стремительный рост автоматизации и механизации привёл к повышению производительности труда. Но, как известно, у медали две стороны, обратная сторона - это снижение физической активности и иммунитета, ожирение и гипертония.

    Оказалось, что наибольший прогресс в сфере сохранения здоровья достигается не путём прямого медицинского воздействия, а благодаря улучшению жизни и условий труда.

    Следует помнить, что переедание, физическая детренированность, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки и отсутствие закаливаний являются главными причинами болезней.

    Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

    Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области

    "Верхнесинячихинское профессиональное училище"

    ВЫПУСКНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ

    КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    Проект бизнес-плана коммерческой деятельности торгового предприятия

    Исполнитель: Потеряхина

    Ольга Петровна

    Профессия НПО:

    Коммерсант в торговле

    Профессия ОК 016-94:

    Контролёр-кассир

    Продавец непрод.товаров

    Продавец прод.товаров

    Агент коммерческий

    Форма: Дипломная работа

    Учащейся группы 401 "км"

    Руководитель : Чернова Н. П.

    Должность: преподаватель

    Профессиональных дисциплин

    п. В. Синячиха

    2008 г.

    РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

    Бизнес-план - это планирование коммерческой деятельности, где работнику отрасли торговли часто приходится сталкиваться с экономическими показателями и их вычислениями.

    В моём бизнес-плане отражена информация о товарообороте и необходимом уровне рентабельности для извлечения максимальной прибыли. В торговом предприятии планируется получение оптимальной оборачиваемости товара, составляет 32 р. в год, что означает: средний запас товаров будет продан примерно за 11 дней.

    При составлении бизнес-плана в первую очередь произведён расчёт среднего процентного выполнения плана товарооборота, где определяются относительные и абсолютные отклонения.

    Заключает расчёты вычисление возможной выручки и прибыли от планируемой суммы товарооборота.

    Результаты таких расчётов получились следующие:

  • Затраты от планируемой суммы товарооборота - 12882 т. руб.

  • Сумма фактического товарооборота - 16100 т. руб.

  • На основании данных расчёта произведённого мной, выяснила, что приблизительная выручка в торговом предприятии "Меркурий" составляет 16100 т. руб. или 105,9%.

    На основании выручки и затрат сделан вывод, что торговое предприятие является прибыльным.

    Исходя из всего выше перечисленного следует обратить внимание и сделать вывод, что процесс планирования и разработки плана КД, а именно составление бизнес-плана - это начальный этап организации собственного дела, а для действующих предприятий является основным этапом развития. Я считаю, что у спроектированного мной бизнес-плана есть возможность реализации на практике, но с учётом часто меняющихся цен.

    В период становления рыночных отношений, силу организационно-практических причин состав розничного товарооборота и в деле его учёта включается определение среднего процентного выполнения плана товарооборота

    Определение среднего процентного выполнения плана товарооборота обувного отдела магазина "Меркурий" по следующим показателям текущего года

    Таблица 1.

    

    Квартал

    План т/оборота за год

    Фактическая сумма т/оборота

    % выполненного плана

    Ср % выполненного плана

    Относительное отклонение от факта

    1

    Первый

    3700

    3800

    102,7%

    3800/16100*100%=23,6%

    2

    Второй

    3900

    4100

    105,1%

    4100/16100*100%=25,5%

    3

    Третий

    3700

    3900

    102,6%

    3900/16100*100%=24,2%

    4

    Четвёртый

    3800

    4300

    113,2%

    4300/16100*100%=26,7%

    итого

    15200

    16100

    105,9%

    100%

    Средний процент выполнения плана товарооборота необходимо вычислять по средней арифметической взвешенной, так как имеется два ряда чисел: план товарооборота и фактическое его выполнение.

    ((102,7*3,7)+(02,6*3,7)+(105,1*3,9)+(113,2*3,8))/(3,7+3,8+3,9+3,8)=

    =(3,8+3,9+4,1+4,3)/(3,7+3,8+3,9+3,8)=16,1/15,2*100%=105,9%

    Вывод: средний процент выполнения плана товарооборота предоставляет возможность определить запасы товаров за определённый период находящихся в обращении, что является необходимым условием нормальной, стабильной работы торгового предприятия.

    Одним из важнейших условий функционирования торгового предприятия является организация товародвижения, то есть реализация товаров по их видам (ассортименту).

    Реализация обувной косметики по кварталам обувного отдела магазина "Меркурий".

    Таблица 2.

    

    Квартал

    План суммы т/оборота текущего года

    Фактическая сумма т/оборота текущего года

    % выполненного плана

    Абсолютное отклонение

    Относительное от фактического т/оборота

    1

    Первый

    1106

    1172

    1172/1106*100%=106%

    66

    1172/4830* 100%=24,3%

    2

    Второй

    1156

    1228

    1228/1156*100%=106,2%

    72

    1228/4830* 100%=25,4%

    3

    Третий

    1127

    1196

    1196/1127*100%=106,1%

    69

    1196/4830* 100%=24,8%

    4

    Четвёртый

    1171

    1234

    1234/1171*100%=105,4%

    63

    1234/4830* 100%=25,5%

    5

    Итого

    4560

    4830

    270

    100%

    На основе вышеприведённых данных определим характер динамики реализации обувной косметики магазина "Меркурий".

    Таблица 3.

    

    Квартал

    Фактический средний квартальный уровень реализации

    Базисные темпы роста

    1

    Первый

    1172/3=390,66%

    100%

    2

    Второй

    1228/3=409,33%

    409,33/390,66*100%=104,7%

    3

    Третий

    1196/3=398,66%

    398,66/390,66*100%=102,1%

    4

    Четвёртый

    1234/3=411,33%

    411,33/390,66*100%=105,3%

    Вывод: Выявляется определённая закономерность, на основе базисных темпах роста можно сказать, что реализация обувной косметики во втором квартале по отношению к первому возрастает на 4,7%, а в третьем - на 2,1%, а в четвёртом - на 5,3%. Можно сделать заключение, что реализация обувной косметики зависит от сезонности, то есть от времени года.

    Среднегодовой темп роста составит:

    0x01 graphic

    Значит, средний темп прироста: ДК прирост=2,91%.

    Просматривается незначительная тенденция реализации обувной косметики.

    При определении показателей возникает необходимость в процессе хозяйственной деятельности проанализировать реализацию других товаров и работу других отделов. Для сравнения полученных результатов по выполнению плана товарооборота. Рассмотрим работу обувного отдела по реализации кожевенно-обувных товаров.

    Таблица 4.

    

    Квартал

    План суммы т/оборота

    Фактическая сумма т/оборота

    % выполненного плана

    Абсолютное отклонение

    Относительное отклонение от фактического т/оборота

    1

    Первый

    2600

    2810

    2810/2600* *100%=108,1%

    2810-2600=210

    2810/11270* 100%=25%

    2

    Второй

    2760

    2860

    2860/2760* *100%=103,6%

    2860-2760=100

    2860/11270* 100%=25%

    3

    Третий

    2620

    2700

    2700/2620* *100%=103,1%

    2700-2620=80

    2700/11270* 100%=24%

    4

    Четвёртый

    2660

    2900

    2900/2660* *100%=109%

    2900-2660=240

    2900/11270* 100%=26%

    Итого

    10640

    11270

    105,9%

    630

    100%

    На основе приведённых данных определяем характер динамики реализации обувных товаров обувного отдела магазина "Меркурий".

    Таблица 5.

    

    Квартал

    Фактический среднеквартальный уровень реализации

    Базисные темпы роста, %

    1

    Первый

    2810/3=936,66

    100%

    2

    Второй

    2860/3=953,33

    953,33/936,66*100%=101,8%

    3

    Третий

    2700/3=900

    900/936,66*100%=96,1%

    4

    Четвёртый

    2900/3=966,66

    966,66/936,66*100%=103,2%

    Вывод: на основе базисных темпов роста можно сказать, что реализация обувных товаров во втором квартале по отношению к первому возрастает на 1,8%, а в третьем падает на 3,9%, Но в четвёртом снова возрастает на 3,2%. Колебания уровня реализации обувных товаров можно объяснить сезонностью, то есть временем года.

    Характер колебаний реализации товаров магазина "Меркурий" по основным видам товаров можно изобразить графически в виде линейчатой диаграммы, по кварталам.

    0x01 graphic

    Исчисленный показатель свидетельствует о колебаниях в росте реализации товара.

    Средний тем роста составляет:

    Кр=0x01 graphic

    Средний темп прироста ДК=2,91%

    Рассмотрим базисные темпы роста. Так фактический розничный товарооборот возрастает по сравнению с плановым на 5,9%, показатели свидетельствуют о росте с предшествующим или последующим кварталом.

    На диаграмме видно, что наибольший объём реализации основных товаров приходится на четвёртый квартал, реализация сопутствующих товаров так же приходится на четвёртый квартал. Наименьший объём реализации как основного, таки сопутствующего товара приходится на третий квартал.

    Товарооборачиваемость является основным показателем работы торгового предприятия.

    Товарооборачиваемость или время товарного обращения - это период нахождения товара в магазине с момента его поступления до перехода к потребителю. Оборачиваемость товаров определяется в днях. Для определения товарооборачиваемости нужно знать сумму среднего запаса товаров.

    Для вычисления коэффициента товарооборачиваемости и товарооборачиваемости в днях за отчётный период по торговому предприятию составит:

    Остаток товаров по магазину равен 0,9 млн. руб., а на конец года 0,109 млн. руб.

    (0,9+0,109)/2=0,51 млн. руб.

    Для вычисления коэффициента используем формулу

    Кт/об=(16100/0,51)/12=32,2/12=2,7

    Это значит, что при данном товарообороте средний товарный запас совершает в течение года 32,2 оборота или 2,7 раза в месяц.

    Затем по формуле: скорость товарооборота=количество дней года/Кт/об - найдём скорость товарооборачиваемости, от сюда следует, что запас товаров будет продан:

    0x01 graphic
    дней

    Показатели товарооборачиваемости в днях и разах взаимосвязаны и являются величинами обратнопропорциональными. Для данного примера вариант является оптимальным.

    Учитывая требования и условия рыночной экономики и принимая во внимание действия конкурентов, а так же платёжеспособность населения и его социальную прослойку, прогнозирую в бизнес-планировании уровень рентабельности предприятия устанавливается в размере 18%.

    Для этого рассчитаем сумму затрат от планируемой суммы товарооборота.

    Планируемая сумма прибыли=годовой план товарооборота/118%

    т. е. 115200/118=2318 т. руб.

    Планируемая сумма затрат

    15200-2318=12882 т. руб.

    Определяем фактическую прибыль:

    16100-12882=3218 т. руб.

    При оценке соответствия магазина "Меркурий" сделала вывод, что бизнес-проект во всём соответствует стратегии существования этого предприятия.

    Относительное отклонение от фактического товарооборота основных и сопутствующих товаров по кварталам в виде секторных диаграмм:

    0x08 graphic
    0x01 graphic

    В заключении своего бизнес-плана хочу подвести окончательный итог. Несмотря на очень большие затраты при реализации товаров, предприятие имеет прибыль, что означает рентабельность, развитие и движение вперёд.

    Заключение

    И так, я рассмотрела в своей дипломной работе основные положения таких важных и многогранных этапов торговли, как торгово-технологический процесс и обслуживание покупателей. Конечно, в рамках дипломной работы невозможно охватить весь тот огромный массив информации, имеющие отношение к торговле. Но такая задача и не ставилась. Ставились совсем другие задачи такие, как:

  • внедрение новых технологий в торговые процессы

  • подбор высококвалифицированных кадров

  • реальное понимание проблем и затруднений при осуществлении торгово-технологического процесса и обслуживании покупателей

  • поиск оптимальных путей решения проблем

  • Целью написания дипломной работы стала совершенствование, ускорение торгово-технологического процесса и подбор компетентного, высококвалифицированного персонала.

    В своей работе считаю нужным подчеркнуть, что организация торгово-технологического процесса и обслуживание покупателей - требует научного подхода, необходимого уровня знаний и определённых навыков, а так же некоторых творческих способностей.

    В заключении своей дипломной работы делаю вывод, что торгово-технологический процесс должен осуществляться по всем правилам, а его управлением занимаются специалисты, то предприятие розничной торговли будет развиваться, двигаться вперёд и приносить прибыль.

    В своей дипломной работе решила все задачи, достигла определённой цели и очень довольна проделанной работой.

    Приложение

    Приложение 1

    Схема торгово-технологического процесса в магазине самообслуживания.

    0x08 graphic
    0x01 graphic

    Приложение 2.

    Принципы и правила выкладки товаров.

    Рисунок 4.

    0x08 graphic
    0x01 graphic

    Приложение 3.

    Система оценки уровня обслуживания покупателей в магазине.

    Основные элементы, определяющие уровень обслуживания

    Критерии оценки

    Наличие в магазине широкого и установленного ассортимента товаров, удовлетворяющий спрос покупателя

    -Комплектность удовлетворения спроса в рамках избранной фирмы

    -Широта и глубина реализуемого ассортимента товаров

    -Устойчивость реализуемого ассортимента товаров

    Применение в магазине прогрессивных форм продажи товаров, обеспечивающие удобство и минимизацию затрат времени на покупки

    -Объём продажи товаров с применением прогрессивных форм продажи товаров в определённом периоде

    -Удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных форм в общем объёме товарооборота

    -Средний объём затрат времени покупателей на ожидание обслуживания

    Представление покупателю дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров

    -Общее число видов дополнительных услуг, предоставленных покупателю

    -Общее количество дополнительных услуг, оказанных покупателю в определённом периоде

    -Общая сумма платных услуг, реализованных покупателем в определённом периоде

    Широкое использование средств внутри магазинной рекламы и информации

    -Общее число видов внутри магазинной рекламы, используемая в процессе обслуживания покупателей

    -Наличие системы указателей размещения отделов, секций, касс, пунктов оказания услуг

    -Общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных видов товаров

    Высокий профессионализм персонала

    -Удельный вес работников, имеющий специальное образование, в общей численности персонала

    -Средний стаж работы в торговле персонала в торговом зале

    -Количество постоянных покупателей

    -Количество жалоб покупателей

    Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли

    -Число фактов нарушения установленных правил продажи товаров (по соответствующим актам)

    -Число фактов нарушения установленного порядка торговли (по соответствующим актам)

    Приложение 4.

    Авраам Маслоу попытался объяснить, почему в разное время людьми движут разные потребности. Почему один человек тратит массу времени и энергии на самосохранение, а другой - на завоевание уважения окружающих? Учёный считает, что человеческие потребности располагаются в порядке иерархической значимости от наиболее до наименее настоятельных.

    0x08 graphic
    0x08 graphic
    0x01 graphic

    Иерархия по Маслоу.

    Приложение 5.

    0x01 graphic

    Относительная значимость средства стимулирования на продуктовых рынках и рынках товаров непродовольственной группы.

    Приложение 6.

    Характер сбыта и прибылей на протяжении жизненного цикла товара.

    0x01 graphic

    1. Этап выведения на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок.

    2. Этап роста - период быстрого восприятия рынком товара и быстрого роста прибылей.

    3. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар добился восприятия большинством покупателей.

    4. Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.

    Представленная выше кривая типична, но не всегда имеет такой вид.

    Приложение 7.

    0x01 graphic

    Одним из часто встречающихся вариантов является кривая с повторным циклом (рис. 8). Второй "горб" сбыта вызван мероприятиями по стимулированию сбыта, проведёнными на этапе упадка товара.

    Ещё одной разновидностью является кривая "гребешковая" (рис.9), состоящая из последовательного ряда цикла, порождённых открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появления новых пользователей.

    0x01 graphic

    Список литературы.

    1. Бианк И. А. "Управление торговым предприятием" М.: - И.:ЭКСМОС, 1998 г.

    2. Барышев А. Ф. "Маркетинг" М.: - И.:"Академия", 1999 г.

    3. Брагин Л. А. "Технология розничной торговли" М.: - И.:"Академия", 2004 г.

    4. Голубкина "Торговые вычисления" М.: - И.:"ПрофОбрИздат", 2002 г.

    5. Драчёва А. Н. "Менеджмент" М.: - И.: "Академия", 2004 г.

    6. Иванов Г. Г. "Экономика торговли" М.: - И.: "Академия", 2004 г.

    7. Котиер Ф. "Основы маркетинга" М.: - И.: "ИМАКросс. ПЛЮС."

    8. Липсиц И. В. "Экономика" М.: - И.: Вита-пресс", 1996 г.

    9. Неверов А. Н. "Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами" М.: - И.: "Академия", 2003 г.

    10. Пашбухчиянц О. В. "Организация коммерческой деятельности" М.: - И.: "Торговая корпорация Дашков", 2002 г.

    11. Парфентьева Т. Р. "Оборудование торговых предприятий" М.: - И.: "Академия", 2002 г.

    12. Райкова Е. Ю. "Теория товароведения" М.: - И.: "Академия", 2002 г.

    13. Райсберг Д. А. "Основы экономики и предпринимательства" М.: - И.: "Новая Школа", 1992 г.

    14. Фатыхов Д. Ф. "Охрана труда в торговле, общественном питании, в малом бизнесе и быту" М.: - И.: "Академия", 1999 г.

    15. Хапенков В. Н. и др. "Организация рекламной деятельности" М.: - И.: "Академия", 2006 г.

    16. Череданова Л. Н. "Основы экономики и предпринимательства" М.: - И.: "ПрофОбрИздат", 2002 г.

    17. Ликатула В. И. и др. "Основы правовых знаний" М.: - И.: "Академия", 1999 г.

    18. Яковлев А. И. "Основы правоведения" М.: - И.: "Академия", 2000 г.

    49

    0x01 graphic

    Поступление товаров

    Разгрузка транспортных средств

    Доставка товаров в зону приёмки

    Приёмка товаров по количеству и качеству

    Доставка товаров

    В зону хранения

    В зону подготовки к продаже

    В торговый зал

    Установка контейнеров с товарами в линию торгово-технологического оборудования

    Выкладка товаров на рабочем месте продавца

    Учёт и контроль товаров, материальных ценностей и денежных средств

    Отборка товаров покупателю

    Доставка товаров в узел расчёта

    Расчёт за отобранные товары

    Оказание покупателям дополнительных услуг

    Принципы выкладки товаров

    Наглядность

    Системность

    Эффективность

    Совместимость

    Достаточность

    Сохраняемость

    Открытость доступа или обзора

    Формирование товарных комплексов

    Рациональное использование оборудования и торговых площадей магазина

    Товарное соседство

    Полнота отражения имеющегося ассортимента

    Создание и содержание условий хранения. Соблюдение сроков

    Правила выкладки

    Потребности в самоутверждении (саморазвитие и самореализация

    Потребности в уважении (самоуважение, признание, статус)

    Социальные потребности (чувство духовной близости, любовь)

    Потребности самосохранения (безопасность, защищённость)

    Физиологические потребности (голод, жажда)

    * * *

    Игла для весны

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Риск Евгений
  • Автор музыки: Риск Евгений
  • Аранжировка: Риск Евгений
  • Исполняет: Риск Евгений
  • Прослушать:[mp3,3022k]
  • Год написания: 2008
  • Жанр: Альтернативная
  • Аннотация:
    игла
  • игла

    * * *

    intro

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Риск Евгений
  • Автор музыки: Риск Евгений
  • Аранжировка: Риск Евгений
  • Исполняет: Риск Евгений
  • Прослушать:[mp3,498k]
  • Жанр: Альтернативная
  • Аннотация:
    Вступление

  • Я для тебя не существую...

    * * *

    Не существую

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Риск Евгений
  • Автор музыки: Риск Евгений
  • Аранжировка: Риск Евгений
  • Исполняет: Риск Евгений
  • Прослушать:[mp3,198k][mp3,1996k]
  • Год написания: 2007
  • Жанр: Альтернативная
  • Аннотация:
    Обращение к игле

  • Я для тебя не существую...

    * * *

    Покойник

     
    Ваша оценка:
  • Автор текста: Риск Евгений
  • Автор музыки: Риск Евгений
  • Аранжировка: Риск Евгений
  • Исполняет: Риск Евгений
  • Прослушать:[mp3,234k][mp3,2214k]
  • Год написания: 2001
  • Жанр: Металл
  • Аннотация:
    Передозировка...
  • О, что случилось? Начался кровавый бой,
    Неужели леди Смерть сама пришла за мной,
    И всё небо затянуло, и куда-то делся свет,
    И вдруг крыша заскрипела, а в глазах какой-то бред...
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Риск Евгений (morok15@mail.ru)
  • Обновлено: 17/08/2008. 0k. Статистика.
  • Альтернативная

  • Связаться с программистом сайта

    Сайт "Художники"
    Доска об'явлений для музыкантов