Детский хор Сарии Малюковой: другие произведения.

Информация о группе

Music.lib.ru: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 27/07/2004.
  • © Copyright Малюкова Сария (vlsid@bk.ru)
  • Обновлено: 02/11/2011. 8k. Статистика.
  • Прослушать:[04. Веселая песенка нот [mp3,540k]][16. Свет любви [mp3,2698k]]
  • Аннотация:
      Сария Малюкова - руководитель детского хора специальной музыкальной школы при Магнитогорской консерватории, педагог с 30-летним стажем. Основатель и руководитель детского музыкального театра "Маленький принц" в учебно-воспитательном комплексе "Семья" для детей-сирот. В творческом содружестве с композитором Владимиром Сидоровым осуществила постановку трех музыкальных спектаклей /"Сказка дедушки Скрипа" в 1990 и 1998 гг, "Маленький принц" в 2000 г. и "Проданный смех" в 2006 г./


  •    Сария Малюкова - руководитель детского хора специальной музыкальной школы при Магнитогорской консерватории, педагог с 30-летним стажем. Основатель и руководитель детского музыкального театра "Маленький принц" в учебно-воспитательном комплексе "Семья" для детей-сирот. В творческом содружестве с композитором Владимиром Сидоровым осуществила постановку трех музыкальных спектаклей /"Сказка дедушки Скрипа" в 1990 и 1998 гг, "Маленький принц" в 2000 г. и "Проданный смех" в 2006 г./
    Now playing: elenakorotkova's station - Saria Malukova
      
       Опера была поставлена в рекордно короткие сроки, за 3 месяца. Было много сложностей и проблем, но все они решались самым волшебным образом. Всё складывалось настолько успешно, что у участников невольно появилась мысль об особом отношении к ним провидения. У Сарии Малюковой 2 хоровые группы - младшая и старшая. Все участницы занимаются в специальной музыкальной школе при консерватории. Девочки из старшей группы частично ушли, поступило много новичков. Она ломала себе голову, как же построить концертную программу в такой ситуации. Но "Маленький принц" соединил детей. Случилось то, что называется преемственностью поколений. Первоклассницам просто повезло. Они наблюдали за старшими и учились от них отношению к делу. Для того, чтобы связать свою жизнь с музыкой, недостаточно просто её любить. Нужно ещё знать, что такое труд и ответственность. И малышки старались, так старались, что в чём-то встали на один уровень со старшими девочками. И получилась команда. Отношение родителей также сыграло большую роль в подготовке к опере. Сария Малюкова сразу предупредила их, что дети будут поставлены в жёсткие условия. Но была возможность получить бесценный опыт, подняться на новую высоту. Родители поддержали проект. Девочки репетировали дома под фонограмму минус, ложились и вставали со сказкой. С репетиций уходили и в 9, и в 12 часов. Но все получали огромное удовольствие от работы. Им помогала музыка. Очень интересная, легко запоминающаяся, наполненная смыслом. Сария Малюкова: "Музыка написана в современных ритмах. Дети тонко чувствуют эту канву. 10 сцен - каждая из них - музыкальное полотно. Дуэты, монологи, хоровое исполнение. Всё это органично связано. Музыка естественна, в ней нет фальши и лицемерия". Большое достоинство оперы - сохранение авторского текста. Ведь если что-то изменить, могло бы потеряться самое важное. А язык произведения сам по себе красив, ёмок и музыкален. "Видишь, вон там, в полях зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чём мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру..." 19 мая в большом зале консерватории состоялась премьера. Большая ответственность лежала на исполнительницах главных ролей. Маленького принца играла Юля Каримова, солистка хора. У неё очень сложная партия. Юля ведёт много вокальных сцен плюс диалоги, речитативы, поэтические вставки. Её руководитель очень высокого мнения о девочке: "Она, безусловно, одарена, голос как чистый родник. К тому же удивительно воспитанная и скромная девочка. С такими детьми приятно работать". Даша Ковалёва играет сразу две важные роли - лиса и розы. На этих персонажах лежит основной смысловой акцент сказки. Но опыт у девочки есть, её певческий стаж - уже 5 лет. Змея - тоже философски наполненная роль. "Всякого, кого я коснусь, я возвращаю к земле". Змея первой встречается Маленькому принцу на Земле, и она же ставит точку в его путешествии. Эту роль играла выпускница Настя Кожевникова, личность интересная и неординарная. Ещё одна выпускница, которая участвовала в опере, - Катя Бахарева. Ей досталась немая роль - Земли. Но она несла большую смысловую нагрузку. В своих путешествиях по планетам Маленький принц встретил Делового Человека (Катя Третьякова), короля (Маша Челмакина), Честолюбца (Нурзиля Ишбердина). Нурзиля выучила свою партию за считанные репетиции и заменила заболевшую участницу. Есть и ещё одно главное действующее лицо - сам хор. Он органично включён в события и определяет основную канву оперы. Костюмы для юных певиц шила модельер, художник по костюмам Лия Кинебаева. Казалось бы, для детей шить просто, лишь бы было нарядно. Больше кружев, рюшечек и цветочков - вот и готово. Но индивидуальный почерк Лии Кинебаевой хоровой коллектив уже знал. Ключевое слово, определяющее её творчество, - стильность. Костюмы неординарные, вызывающие сначала удивление, потом восторг. И девочки, надев их начинают даже двигаться по-другому. Положение обязывает. Особенно удачная идея возникла при создании костюма змеи. Изначально планировалось что-то узкое и длинное. А конечный вариант представлял собой короткое платье и систему ремешков на руках и ногах. Такое сочетание современного и оригинального импонирует зрителям. Украшением оперы явилась хореографическая группа. Она добавила зрелищности и в то же время расставила смысловые акценты. Ребята из школы ?65 и их хореограф Галина Галашенко были приглашены не случайно. Два творческих коллектива много работали вместе. И теперь разными выразительными средствами они говорили об одном - о красоте, добре и любви. "Неведомая гостья, скрытая в стенах своей зелёной комнатки, всё готовилась, всё прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрёпанной, точно какой-нибудь мак. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись". И на сцене раскрылась огромная нежная роза из ткани. И звучала музыка, и танцевали дети. Эта балетная миниатюра была очень красивой. Сария Малюкова считает, что мелочей в подготовке не существует. Всё соединено в цепочку, и если одно звено слабое, то это вредит всему делу. Музыка была записана на аудиокассету, но готовится компакт-диск - хорошее звучание очень важно. А на репетициях пользовались старым проверенным способом. Ребятам аккомпанировали концертмейстеры Б. Фурманская и О. Викторова. Светооформлением и звукорежиссурой занимался Сергей Турков. Ведущий программы - Олег Богатырёв. Сария Малюкова: "Это просто золотое обрамление оперы. Его манеры и интеллигентный тембр сразу же создают особое настроение, подготавливают зрителей". Множество людей напрямую и косвенно принимали участие в подготовке оперы. А что получается, когда талантливые дети приобщаются к гениальному произведению, вы можете увидеть сами. "Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой! И если к вам подойдёт маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы, уж конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда - очень прошу вас! - не забудьте утешить меня в своей печали, скорее напишите мне, что он вернулся..." Евгения Шевченко "Магнитогорские новости" 3 июня 2000 г.
  • Комментарии: 2, последний от 27/07/2004.
  • © Copyright Малюкова Сария (vlsid@bk.ru)
  • Обновлено: 02/11/2011. 8k. Статистика.

  • Связаться с программистом сайта

    Сайт "Художники"
    Доска об'явлений для музыкантов