|
3. Гестас. Долго правили, Чтобы правильным, хоть покойником. И ославили Не предателем, так разбойником. Ни любить, ни звать не доверено, Все заранее перемерено Угольником. И всюду Серный свет, и вместо неба дым, Каждый вдох, как горькое питье, Каждый стих, как язвы на губах. Почему мы не вместе? Нет воды - досталась только соль, След слезы? - нет, просто пыль в глаза, Пробил час и на исходе век. Почему мы не вместе? Вот и принят вес, Недолюбленным не прощай - прости. Это только крест, Мне его еще на себе нести. Я иду, к нему притороченный, Это путь, судьбой напророченный, Вдоль совести. Но всюду Серный свет, и вместо неба дым, Каждый вдох, как горькое питье, Каждый стих, как язвы на губах. Почему мы не вместе? Нет воды - досталась только соль, След слезы? - нет, просто пыль в глаза, Пробил час и на исходе век. Почему мы не вместе? И усталостью Не потворствуя просто зрителю, Только жалостью К проигравшему победителю, Я приветствую гвозди медные И слова-хлысты безответные Спасителю. Повсюду Серный свет, и вместо неба дым, Каждый вдох, как горькое питье, Каждый стих, как язвы на губах. Почему мы не вместе? Нет воды - досталась только соль, След слезы? - нет, просто пыль в глаза, Пробил час и на исходе век. Почему мы не вместе?
7. Москве. Бутылка пива в руке - это шанс? Или прожит день? А в переулке сквозняк.Циклон? Или просто так? Тогда до встречи в Москве, если нету других идей, Навстречу граю ворон и лаю собак. Двойной стандарт в рукаве - лотерейный шальной билет, Рекламой на площадях самый правильный выбран тон. И кто же помнит, куда убегает трамвайный след - Один слепой музыкант в рваном пальто. Припев: Лабай мне прямо в лицо дешевой попсой, Ломай Бульварным кольцом несбывшийся сон, Ласкай улыбками шлюх пустые мосты, Пускай я это люблю, но ты? Когда весенний поток смоет мерзлую кровь и грязь, И дюжий городовой пот смахнет с лица, Я буду помнить тогда неразрывную эту связь Стальных натянутых струн и ее кольца. Где за промытым стеклом получается свет зари, И бродят парами те, кто мне незнаком, Там по шершавым камням под старинные фонари Войдет слепой музыкант босиком. Припев. Бутылка пива в руке - это шанс? Или прожит день? А в переулке сквозняк. Циклон? Или просто так? Тогда до встречи в Москве, если нету других идей, Навстречу граю ворон и лаю собак.
6. Подруге. Что ты стоишь, качаясь Всем своим юным телом, Видишь, какое дело, Я не с тобой встречаюсь. Что же, давай, покурим Наперекор всем бурям, Ты мне про все расскажешь, Если два слова свяжешь. Напилась, Ох, и как же ты напилась, Даже если получишь в глаз, Это будет не так обидно, Как потом, Когда снимут с тебя пальто, А потом еще кое-что, Что сейчас под пальто не видно. Как ты его любила, Даже его дубовость - Это совсем не новость, Все это раньше было. Разве он стоит горя, Что мне в жилетку - морем, Чтоб в этот вечер горький Я провожал до койки. Напилась, Ох, и как же ты напилась, Даже если получишь в глаз, Это будет не так обидно, Как потом, Когда снимут с тебя пальто, А потом еще кое-что, Что сейчас под пальто не видно. Что ты стоишь, качаясь На-ад рекой широкой, Та-ак же одиноко Ду-уб стоит высокий...
На пороге века (2000) 1. Служебный роман. Они подходили друг другу как инь и янь, Они любили до изнеможенья душ, Но у него - семья и у неё - семья, И такие прекрасные дети, и жена, и муж. Но как же дружба беспечна и жизнь слепа, Если совесть, в самом деле, не просто звук. Они встречались каждый день, так сложилась судьба, Они встречались блеском глаз и пожатием рук. Припев: История любви, такая банальная, нерациональная, но может ли быть она иной? Вспомните: в незапертой комнате, в глубоком омуте кружит мотив шальной. Что может быть важней, чем душевный покой Самых близких и родных, его и ее, Но так никто и не узнал, как было им легко, Когда им удавалось побыть вдвоем. Как же трудно сделать шаг, ведь это навсегда, Как же тесен круг любви, чтобы его прорвать. Может, вырастут дети, и вот тогда Станет проще, наконец, перестать скрывать. Припев. Когда выросли дети, стало все сложней, Ведь с годами все труднее вытерпеть боль. Он разбился на машине в далекой стране, А она осталась жить замужней вдовой. Так зачем же выбирать между меньшим злом, И к чему вести в любви сравнительный счет? Она курит у окна, загородясь стеклом. Может, в следующей жизни им повезет?
5. Вечерние страдания озабоченного ученого. Еще не мокрые от пота Из-за трудов упорных, Идут девчата на работу В кожаных куртках черных. Им не страшны ни дождь, ни ветер, Да и в жару неплохо Стоять на Ленинском проспекте От Баха до ИОНХа. Их позы интеллектуальны По самой высшей планке, Ученых наших гени(т)альных Студентки - аспирантки. Вот и профессор подъезжает, А иногда и трое - Их ученицы окружают Благоговейным строем, А рядом суетятся мамки - Отдел аспирантуры, Все действо втискивая в рамки Перед(к)овой культуры. Ученым быть весьма почетно, А вечерами круто, Когда красивые девчонки Стоят у института.
4. Весна. Если город, такой смурной, переходит с шага на бег, И циклон пройдет стороной, и не выпадет мокрый снег, Если голос почти охрип, а пульс попадает в такт, Это не наступает грипп - приближается так Залп туфель на каблуках За синевой в облаках, Вслед нарушениям сна На две тысячи лет весна. Если впрок нельзя запастись ни любовью, и ни теплом, Если чтоб от боли спастись достаточно быть ослом, Если ходит пол ходуном на семнадцатом этаже, Это не перебор с вином, слушайте, это же Залп туфель на каблуках За синевой в облаках, Вслед нарушениям сна На две тысячи лет весна.
8. Виртуальная любовь (самопародия). Они познакомились как-то ночью по Сети, И ей сразу захотелось к нему зайти, Они были равны по темпераменту и по годам: Она была вылитая Шарон Стоун, он - просто Ван Дамм. Ее никто не любил, и никто его совсем: Как много общего для общенья, как много тем! Им обоим было времени не жаль: Его ночами мучил геморрой, а ее - лишай. Припев: Ах, виртуальные романы, Они не бывают без обмана: Выпил пива пару стаканов, И - в бой. Пальцы по клавишам так и скачут, Слова вылетают наудачу, И каждый думает: это, значит, Любовь, Она ж не знала, что он не красавец, а крокодил: Она забеременела по Сети, а он родил. Как хорошо, что это была другая страна, Не то б она узнала, что это не Он, а Она. Припев.
9. За порог! Непростая жизнь моя - Река капризная, До дна пронизана Значением: По завалам и камням, И до исхода дня Она несет меня Течением. Нет, Можно прожить сто лет, И никуда не лезть, Но если что-то есть Еще в крови, Ухожу из города От тоски и холода, От вкуса солода И от любви. Припев: За порог! Что останется здесь? То, что можно латать, Но нельзя изменить. За порог! Там гремучая смесь Обреченных летать И рискующих плыть. По тропинке обходной Бегу, как заводной, Еще бы по одной Для бодрости, Чтобы непонятно где, Стартуя в заводи, Отдать себя воде И скорости. Нет, Можно прожить сто лет, Не покидая дом, Но верится с трудом В твои слова. Нервы завязав узлом, Давай, греби веслом, И всем чертям назло Сквозь пенный вал. Припев. Жизнь моя беспечная, Не бесконечная, Мне дарит встречное Вращение: По завалам и камням, И до исхода дня Опять несет меня Течение. Припев.
2. Железнодорожная. Когда достанет с судьбой играть в рулетку, И не кончается боль и пыль в глазах, Когда додавит тоской грудную клетку, Я попаду на какой-нибудь вокзал. Ни с расписанием не ознакомясь, И ни с погодой на два дня вперед, Я сяду в последний поезд, И он меня куда-то увезет. Там проводницы юны, как день вчерашний, А пассажиры пьяны до красноты, Не бьют двенадцать часы на Спасской башне Под разговоры за жизнь и за мечты. Спасибо им, не родным и не знакомым, Случайным словом одним изменят пульс, И на платформе в жужжанье насекомых, Табачным дымом дыша, я окунусь. На этой станции мне сходить не нужно, Но так красив при луне ночной перрон, Что я покину сейчас же этот душный, Свой ненадежный, нечаянный вагон. И я по звездам пойду, уже излечен, Или в траву упаду вдыхать зарю, И где-то там же меня подхватит встречный Вернуть вращение дня календарю. Ни с расписанием не ознакомясь, И ни с погодой на два дня вперед, Я сяду в последний поезд, И он меня куда-то увезет. Когда достанет с судьбой играть в рулетку, И не кончается боль и пыль в глазах, Когда додавит тоской грудную клетку, Я попаду на какой-нибудь вокзал. Ни с расписанием не ознакомясь, И ни с погодой на два дня вперед, Я сяду в последний поезд, И он меня куда-то увезет.
|
Сайт "Художники" Доска об'явлений для музыкантов |