|
5. Концерт для скрипки с оркестром. Роспись по дереву выжженным молоком, Роскошь потери высшего предназначенья, Нервность улыбки пантеры перед прыжком В первой скрипке тембра виолончели. Отрешенно парит над левым плечом, Дирижерской палочке подневолен, Кажется, что эхом одет смычок, Влажностью смеха за день наканифолен. Выдохом мая заново родилась, Превозмогая занавес, песня песен, Трещины света, вычтенные из глаз, Клетчатым пледом вычертят ручки кресел. Из-под купола, там, где часы стоят, Выпадут звуком капли дождя на сцену. Ты как наркотик, благословенный яд Дикой природе под яремную вену, Единственная, в соцветье колонн, Таинственная и опытная гетера, Ты почему-то сложишь свое крыло И снизойдешь до замершего партера.
6. Наркотик. Не впускай меня (глубоко). Я - медленный яд: будет легко вначале, но день ото дня все больше печали, и больно, когда ты вспомнишь невольно все, чего раньше было довольно. Раньше... и никогда... Брось меня, пошли меня к черту, пока еще так нечетка память изображенья, еще так просты решенья и мысли чисты (почти...), пока на языке языка еще не звучит мелодия сопряженья чувств. Но слово "хочу" уже брошено камнем в омут (водоворот? или просто бегут круги?), вот разинута пасть опустевших комнат, нежность и страсть уже в каждом движенье руки, уже до предела каждый жест насыщен тайной природы. Язык тела не требует перевода.
Недопесни 7. Новогодняя ночь. Вот был двадцатый век - и вышел, Как ночь - была и не была, Все те же будничные мыши Украли крошки со стола, А мы, как землю, Время метим, Привычно ставя рубежи. Нет территории столетий - Есть только век длиною в жизнь. А этот век еще не кончен, И дни его не сочтены, Пока звучат ясней и звонче Приметы завтрашней весны.
9. Новый век. От сражений, свершений и прений Пыл страстей, поистершись, иссяк: Наступило счастливое время Для скупцов, подлецов и сутяг. Дань традиций, прибежище веры Измеряя рублем да хлыстом, Ищем быть среди важных и первых, Пусть и не среди лучших притом. И, сверяясь по новым понятьям, Тщетно пыжимся счастье ловить: Из любви не сошьешь себе платья, А из денег любви не скроить.
2. Праге По мостовой булыжной иду, замедляя шаг, Улица тянет в гору, и я за ней. Эта река внизу, наверно, не просто так, А для меня и на несколько дней. Я бы хотел взлететь над красными крышами, И покататься там на облаках, Или, взойдя по лестнице чуть повыше их, По парапету пройтись на руках. Город-праздник, город-сон, старый и новый, Маленький, но безразмерный в высоту. Дай же Бог, чтоб встретились мы снова Среди святых на Карловом мосту. Пить ледяное пиво под тенью факелов И отражаться в количестве двух В отполированных лицах бронзовых ангелов Прикосновением тысячи рук. Ну что же, сыграй, музыкант, замысловатый джаз Всего за несколько круглых монет. В каждом твоем коленце есть еще один шанс, Когда уже кажется, что его нет. Город-праздник, город-сон, старый и новый, Маленький, но безразмерный в высоту. Дай же Бог, чтоб встретились мы снова Среди святых на Карловом мосту.
По инерции (2002) 1. Реквием монументальной пропаганде (из песен начала периода инерции в России) Медный Котовский Не волосат, Зато каковский Бронзовый взгляд, Пальцем железным, Небесполезным, Кажет куда-то назад. Мраморный Чапаев Раньше рубал баев В Азии, или в Крыму. Где же вы, герои, - Гипсовые брови Хмурятся в раннюю тьму. Щорс, да Буденный, Тяпнув пивка, Всей первой конной Мяли бока, Что же застыла В области тыла Каменной плетью рука? (вариант): Щорс, да Буденный, Выпив воды, Всей первой конной Дали п...ы, Новым солдатам Скалятся матом Окаменевшие рты. Разве же Чапаев Где-то встречал баев Может, в Урале-реке? Где же вы, герои, - По самые брови Вязнут в пыли и песке. Все, к сожаленью, Тлен, или прах, И пораженье В равных правах: Славя кумиров, Голуби мира Гадят на их головах. Что же ты, Чапаев, Всех не добил баев: Был же удобный момент? Выжившие гады Всех положить рады. Да под один монумент. Разве же Чапаев Бил, вообще, баев Может, в Урале-реке? Где же вы, герои, - По самые брови Вязнут в пыли и песке. Мраморный Чапаев Раньше гонял баев В Азии, или в Крыму. Где же вы, герои, - Гипсовые брови Хмурятся в раннюю тьму.
4. Романс с приложением В тишине осенней звонкой Опадает желтый лист, И колдует над иконкой Одинокий программист. Со случайным этим встречным Мне совсем не по пути: С замиранием сердечным Я тебя ищу в Сети. Рукою правою Завис над клавою, Com. не коннектится, хоть лезь в петлю. Куда мир катится, Когда все чатятся, И макровирусы друг другу шлют? Снегом выбелит дорожки, Льдом покроется родник, И появится в окошке Твой прекрасный светлый ник. Ты, ответив мне небрежно, Может, вдруг сообразишь, Как бы ласково и нежно Я твою погладил мышь. Зайди ж ко мне на сайт На пару мегабайт, Как будто бы на пиво или чай, И мы, накликавшись. Поговорим за жисть, А после этого хоть все скачай. Приложение: диалог в чате. - Ах, Masha made in Russia, Спартак - параша, Ядрить тудыть. - Ах, Vova, ты мастер слова, Как можно, Вова, Тебя забыть? - Ах, Masha made in Russia, Ты солнце наше, Кудрить мудрить. - Ах, Vova, мой мастер слова, Я буду снова, Тебя любить.
8. У магазина. Последний ветеран Войны С авоською пустых бутылок Толчется около шпаны, Им сухо кашляет в затылок, И за стеклянный магарыч Он конкурирует с бабулей, Лицом похожей на кирпич. А ведь не кланялся под пулей, И плен прошел, потом тюрьму И все блага социализма, А это - пенсия ему, Как победителю фашизма.
11. За порогом. Пойми, какому Богу Не воздавай сполна, Наступят за порогом Другие времена. Их верная примета Необжитой простор, Когда от силы ветра Не защитит ничто. А если изменяться Согласно временам, Мы можем потеряться Среди подобных нам. Наш путь не так опасен, Как пульс неутомлен. Но как же мир прекрасен, Особенно, вдвоем...
3. Застольная. В прокуренном и сизом кабаке, На лавках полированных Сидят соратники по выпивке Среди нетренированных, Так просто потеряться в темноте И за столом, и под столом, Заблудшие собратья во Христе, Кому привет, кому шолом. То ли скрипка, то ли гитара, То ли дырочка в кости - Вариация на старый Незатейливый мотив: Прошлый век упился в хлам, Будет новый веселей. Налей, налей, налей Еще сто грамм... За братские бесценные дары Глаза в глаза, стакан в стакан, Не выветрятся винные пары Назло всем козням и векам. Так вот тебе, мой друг, моя рука, И моя песня пьяная - На дне бутылки вовсе не тоска, Там просто дно стеклянное. То ли скрипка, то ли гитара, То ли дырочка в кости - Вариация на старый Незатейливый мотив: Прошлый век упился в хлам, Будет новый веселей. Налей, налей, налей Еще сто грамм...
|
Сайт "Художники" Доска об'явлений для музыкантов |